United Airlines считает, что в скором времени путешественники смогут добраться до аэропорта на небольшом электрическом самолете. Авиакомпания присоединилась к другим инвесторам, поддерживающим компанию Archer — стартап по разработке электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. 

Американская компания Archer планирует в недалеком будущем получить сертификат типа на eVTOL от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), чтобы поставить на рынок свой первый электрический лайнер-такси в 2024 году.

«Просто невероятно, если представить, насколько большим может быть этот рынок, — сказал соучредитель и со-генеральный директор Archer Адам Голдштейн. — Партнерство с United действительно дает нам шанс первыми выйти на этот рынок».

Компания Archer, основанная три года назад в Пало-Альто, штат Калифорния, планирует представить свой первый полномасштабный самолет eVTOL до конца этого года. Компания также планирует разработать и произвести аккумуляторную батарею, которая будет питать самолет. Производитель аэротакси заявляет, что его пилотируемый eVTOL рассчитан на перевозку до четырех пассажиров на расстояние до 60 миль со скоростью, которая может достигать 150 миль в час.

Чтобы перейти от концепта к сертифицированному самолету, Archer привлекает 1,1 млрд долларов инвестиций в результате слияния SPAC с Atlas Crest Investment Corp. Слияние оценивается в 3,8 млрд долларов. Среди сторонников сделки выделяются две фирмы: Stellantis и United Airlines

Stellantis — новое название недавно объединенных компаний PSA Peugeot и Fiat Chrysler. Компания работает с Archer над производством фюзеляжа из углепластикового волокна для самолета eVTOL. 

United уже разместила заказ на 200 самолетов Archer eVTOL на 1 млрд долларов с возможностью приобретения еще 100 самолетов за 500 млн долларов.

«Работая с Archer, United демонстрирует авиационной отрасли, что настало время использовать более чистые и эффективные виды транспорта», — сказал генеральный директор United Скотт Кирби. 

Инвестиции в экологически чистые инициативы стали частью стратегии Кирби по сокращению углеродного следа United. В декабре авиакомпания объявила о многомиллионных инвестициях в совместное предприятие по сокращению выбросов CO2.

United считает, что пассажиры, совершающие поездку из Голливуда в международный аэропорт Лос-Анджелеса на самолете Archer eVTOL, могут помочь сократить выбросы CO2 на 50%.

«Дизайн, производственная модель и инженерный опыт, собранный в лайнере Archer eVTOL, обладают очевидным потенциалом изменить то, как люди передвигаются в крупных мегаполисах по всему миру», — сказал Кирби.

Рынок, на который рассчитывает eVTOL, резко вырос в последние годы: по предварительным оценкам, 200 компаний по всему миру разрабатывают самолеты. Многие из них предназначены для грузовых операций, а другие ориентированы на пассажирские перевозки, которые, как ожидается, к 2025 году составят 4 млрд долларов, а к 2035 году — 57 млрд долларов.

В декабре компания Joby из Калифорнии купила Uber Elevate с планами ввести в эксплуатацию самолеты eVTOL уже в 2024 году.

В своей исследовательской заметке в прошлом месяце аналитик Morgan Stanley Раджив Лалвани сказал, что рынок городской воздушной мобильности, вероятно, начнется как нишевая услуга, но «позже может превратиться в экономичный и эффективный по времени метод передвижения на короткие и средние расстояния, что, в конечном итоге, отнимет долю у автомобильных перевозок».

Соучредитель и со-генеральный директор Archer Бретт Адкок также считает, что eVTOL сможет развить рынок авиашеринга. «Мы хотим, чтобы это было действительно доступное транспортное решение для массового рынка, — сказал Адкок. — Наша точка вхождения на этих рынках составляет около 3 долларов за пассажиро-милю, что примерно эквивалентно, сегодняшним затратам авиакомпаний».

Несомненно, стоимость такой услуги когда-нибудь станет привлекательной для пассажиров United, которые ищут быстрый и недорогой путь в аэропорт. Сама же авиакомпания все еще далека от того, чтобы получить первое аэротакси eVTOL и определить, как они будут вписываться в ее бизнес-модель. Так, предстоит определить, будут ли пилоты United управлять самолетами с электрическим приводом или они будут эксплуатироваться авиакомпанией Mesa Airlines, которая обслуживает региональные рейсы United на более мелких рынках. 

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.