Любой каприз за ваши деньги
Авиакомпании заработали $75,6 млрд в 2019 году за счет допуслуг
Новое исследование, выпущенное CarTrawler в партнерстве с IdeaWorks, оценило, сколько авиакомпании зарабатывают на так называемых дополнительных услугах. Это доход, получаемый от всего, кроме продажи билетов, и включает в себя такие вещи, как бронирование мест, покупка дополнительного багажа и питания на борту, а также выручка от дополнительных услуг, заказываемых через интернет-платформу авиакомпании, такие как бронирование отелей и прокат автомобилей.
«Данная статистика подчеркивает важность вспомогательных продуктов авиакомпаний, наряду с превосходным качеством обслуживания клиентов. Проще говоря, отрасль авиаперевозок трансформировалась, и теперь перевозчики должны использовать широкий набор вспомогательных услуг, если они хотят удовлетворить потребности каждого пассажира. Авиакомпании должны понимать, что качество обслуживания клиентов не ограничивается только полетом, и самые лучшие операторы на рынке отличают себя от конкурентов, используя весь необходимый инструментарий для удовлетворения пассажира», — подчеркнул коммерческий директор CarTrawler Эйлин МакКормак.
Чтобы обеспечить действительно глобальный подход к изучению вспомогательных доходов авиакомпаний мира, были исследованы статистические данные 160 авиаперевозчиков.
Исследование показало, что в 2019 году европейский регион (который также включает в себя и Россию) лидировал в получении дополнительных доходов. Здесь авиакомпании заработали $31,5 млрд от вспомогательных продаж, что на 120% больше, чем в 2015 году, когда эта сумма составляла $14,2 млрд.
На втором месте Азиатско-Тихоокеанский регион с $21,1 млрд. Этот регион имеет самые динамичные темпы роста данного показателя — +158% с 2015 года. Далее следует Северная Америка с доходами в $14,8 млрд, что на 38% выше показателя 2015 года. Африка и Ближний Восток достигли $5 млрд выручки в год. И здесь темпы роста достаточно высокие — + 147%.
В Латинской Америке и Карибском бассейне доход от дополнительных услуг составил $3,2 млрд в 2019 году, что на 112% больше, чем в 2015 году.
В целом, это привело к тому, что во всем мире сумма доходов от дополнительных услуг составила ошеломляющие $75,6 млрд, что вдвое больше, чем $36,7 млрд, заработанных в 2015 году.
В настоящее время дополнительный доход всех авиакомпаний мира составляет 12,2% от общей выручки.
Европа – законодательница мод
Любой, кто путешествовал по Европе, хорошо знает об изобретательности низкобюджетных авиакомпаний — вроде и билет дешевый, но за каждую дополнительную услугу необходимо заплатить. Однако, из дополнительных доходов, полученных в Европе в течение 2019 года, только 27,1% приходилось на low cost перевозчиков — всего чуть больше четверти. Остальные 72,9% дополнительного дохода были получены авиакомпаниями с полным комплексом услуг, такими как Lufthansa, British Airways, KLM и другие. Так, например, в 2019 году Аэрофлот ввел различные варианты тарифов в экономическом классе с различным набором услуг для пассажиров, а SAS даже создал целое отдельное подразделение для увеличения своих дополнительных доходов.
Несмотря на то, что классические авиакомпании, предоставляющие полный спектр услуг, стараются диверсифицировать свой бизнес и увеличить выручку от дополнительных услуг, и их суммарная доля таких доходов велика, отдельные низкобюджетные перевозчики в этом деле все равно сохраняют пальму первенства. Неудивительно, что тремя крупнейшими европейскими авиакомпаниями, получателями дополнительного дохода, являются easyJet, Ryanair и Eurowings.
Доля дополнительного дохода всех европейских авиакомпаний в общей выручке находится на уровне 11,8%.
Подобные исследования показывают, насколько сильно авиакомпании полагаются на дополнительный доход для поддержания своих основных доходов. Также это наглядная демонстрация того, насколько сильно европейские тенденции оказывают влияние на авиационный рынок в целом.
Авиакомпании с полным спектром услуг все чаще сталкиваются с необходимостью разделения тарифов, чтобы снизить базовый тариф и оставаться конкурентоспособными, поскольку лоукостеры давно это сделали и отбирают у них все большую долю рынка.
Разрыв, который когда-то четко отделял «низкий бюджет» от «полного сервиса» с каждым днем становится все более размытым. По мере того, как все больше авиакомпаний будут переходить на минимальные уровни базовых тарифов, доля их дополнительного дохода в общей выручке будет продолжать расти.
При нынешней траектории, глобальная выручка от дополнительных доходов может превысить $100 млрд в течение следующих пяти лет.
Такие ожидания обусловлены тем, что авиакомпании Азии и Африки быстрыми темпами стремятся наверстать упущенное.
Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по итогам 2019 года почти 4,6 млрд пассажиров потратят на воздушный транспорт $899 млрд. Соотношение данных глобальной оценки дополнительных доходов к статистике IATA дает средний доход — $23,91 на пассажира. Еще в 2010 году средний показатель на одного пассажира составлял гораздо меньше — $8,42.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.