Мексиканский сериал
Президент Мексики разыграет Boeing 787 в лотерею
Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что рассматривает возможность розыгрыша самолета, продавая лотерейные билеты по цене $25 долларов за штуку. И тогда лайнер точно найдет своего счастливого обладателя, пишет The Guardian.
По словам президента Мексики, воздушное судно слишком роскошное для страны, в которой половина населения находится за чертой бедности. Теперь в планах Обрадора выпуск 6 млн лотерейных билетов.
А в случае, если новый обладатель самолета не сможет потянуть расходы, то глава мексиканского государства предложил целый год бесплатного обслуживания.
Самолет Boeing 787 Dreamliner сейчас оценивается в $130 млн. Если продать лайнер даже за такую стоимость, то долги перед государственным банком это не покроет — задолженность правительства составляет $143,7 млн.
Казалось бы, иметь в своем распоряжении роскошный Boeing 787, оборудованный по последнему слову техники, вроде хорошо для президента Мексики. Однако у Обрадора другой взгляд на вещи, нежели у предыдущего главы государства.
Dreamliner был куплен предыдущим президентом Мексики Энрике Пенья Ньето. В 2016 году лайнер стоил нации около $218 млн, что сделало его одним из самых дорогих президентских самолетов в мире.
Ньето активно пользовался своим статусом — роскошью и наличием собственного широкофюзеляжного самолета, который нередко использовал для поездок по всему миру.
Обрадор же, напротив, является эталоном строгости для всей Мексики. Он декларирует экономию денежных средств и поклялся летать только на коммерческих рейсах, причем, исключительно в экономическом классе. По его мнению, национальный Boeing 787 — символ «избытка и коррупции» в стране, где больше половины населения живет в бедности.
С момента вступления в должность, Обрадор также запретил своему кабинету совершать поездки на государственных самолетах, принадлежащих правительству, и уже провел ряд аукционов, на которых распроданы в общей сложности 39 вертолетов, 33 самолета-истребителя и некоторые небольшие лайнеры. Верный своему слову, он часто пользуется услугами коммерческих авиакомпаний, урезает собственную зарплату и так далее.
Не смотря на это, мексиканский лидер все еще не смог полностью избавиться от следов расточительства своего предшественника. Лопес Обрадор предложил еще несколько вариантов для Boeing 787 Dreamliner. В частности, обменять самолет на американское медицинское оборудование или продать его группе бизнесменов для программ поощрения руководителей. Также была идея о сдаче в аренду воздушного судна с почасовой оплатой.
В поиске пути избавления от «белого слона» президент Мексики даже обратился к журналистам со словами: «Помогите мне».
Безусловно, услышав крик о помощи главы государства, мексиканская общественность не смогла удержаться от создания авиационных мемов, связанных с продажей самолета.
А пока Dreamliner уже 9 месяцев простаивает в аэропорту Южной Калифорнии. Так Обрадор надеется, что у него будет больше шансов найти покупателя. Будучи в ангаре, авиалайнер привлек 42 потенциальных покупателя, 12 из которых проявили интерес. Мексиканская газета Daily News сообщает, что 6 из них даже предложили более высокую цену за самолет, однако ни одна сделка в итоге не была завершена.
Такой стране, как Мексика, самолет слишком дорого обходится, с точки зрения эксплуатации и поддержания летной годности. Авиалайнер способен перевозить только 80 пассажиров, зато в салоне можно наткнуться на полный президентский люкс со спальней и отдельной ванной. А переоборудование воздушного судна обратно в полноценный коммерческий лайнер, который сможет перевозить до 300 пассажиров, дело очень затратное.
Как известно, самолет зарабатывает только в небе. Когда лайнер стоит на земле, он не только не приносит деньги, но и требует немало средств на свое содержание. За то время, пока президентский Boeing 787 не совершал полеты, расходы на содержание и хранение воздушного судна никуда не делись — калифорнийская стоянка уже обошлась мексиканскому бюджету в $1,5 млн.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.