Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Ethiopian Airlines инвестирует в будущее
В столице Эфиопии построят новый мега-аэропорт
Adrian Pingstone/Wikipedia
Пропускной способности Международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе будет недостаточно для быстро развивающейся Ethiopian Airlines в ближайшие четыре года. Поэтому авиаперевозчик решил построить вблизи столицы Эфиопии новый мега-аэропорт.
Ethiopian Airlines — государственная авиакомпания Эфиопии, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки в более чем 125 городов мира. Штаб-квартира компании находится в Аддис-Абебе, основной хаб перевозчика — Международный аэропорт Боле в Аддис-Абебе. Авиакомпания основана 30 декабря 1945 года. Также носит титул крупнейшего авиаперевозчика на африканском континенте.
С 2010 года количество пассажиров, перевезенных Ethiopian Airlines, увеличилось втрое — с 3,15 млн до 10,63 млн в 2018 году. В 2011 году компания стала членом авиационного альянса Star Alliance. Во флоте авиаперевозчика 116 самолетов, а его чистая прибыль выросла до $260 млн в 2018/19 финансовом году, против $207,2 млн годом ранее.
Так, 27 января 2019 года был открыт новый терминал в аэропорту Боле, который тем самым увеличил свою пропускную способность с 7 млн до 22 млн пассажиров в год. Тем не менее, 22 млн пассажиров в год — все еще значительно ниже прогнозируемой потребности авиакомпании относительно пассажиропотока.Будучи самой крупной авиакомпанией в Африке, у Ethiopian Airlines достаточно амбициозные планы развития на ближайшие годы.
По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), учитывая, что спрос на авиаперевозки в ближайшие два десятилетия увеличится более чем в два раза, ключевая роль, которую авиация играет в экономическом и социальном развитии Африки, будет возрастать в равной пропорции.
По данным IATA, африканская авиация станет одним из самых быстрорастущих секторов воздушного транспорта в мире, уступая только Китаю. Только к концу ноября 2019 года спрос на авиаперевозки вырос на 19,8% в годовом исчислении.
Строительство нового аэропорта начнется в ближайшие шесть месяцев. Аэропорт будет расположен в Бишофту — городе в 39 км к юго-востоку от столицы. Площадь новой воздушной гавани составит 35 кв. км, а пропускная способность — 100 млн пассажиров в год. С таким пассажиропотоком аэропорт станет крупнейшим в Африке.
«Аэропорт Боле не совсем нас устраивает, поэтому мы разработали хороший план по расширению. Нынешний аэропорт очень красивый и большой, но с учетом того, как мы развиваемся, через три-четыре года нынешних возможностей воздушной гавани нам не хватит», — говорит гендиректор Ethiopian Airlines.
По словам Теволда ГебреМариама, инвестиции в новый аэропорт составят $5 млрд. Ethiopian Airlines — это государственный авиаперевозчик, а также и самая прибыльная авиакомпания в Африке, однако инвестиции такого размера по-прежнему являются довольно внушительными. Вероятно, здесь потребуется существенная доля внешнего финансирования.
В частности, проект расширения терминала в Международном аэропорту Боле, завершенный в прошлом году, финансировался Экспортно-импортным банком Китая — контролируемым государством банком, который финансирует многие проекты за рубежом. Хотя детали финансирования нового мега-аэропорта не разглашаются, однако, учитывая предыдущий опыт, вполне вероятно, что нынешний проект будет также полностью или частично финансироваться Китаем.Основным источником внешнего финансирования крупных проектов в Африке в последние годы является Китай, который вкладывает значительные средства в континент.
В целом, открытие нового аэропорта с большим пассажиропотоком — это, безусловно, хорошие новости для Африки. Однако плохие показатели безопасности все еще остаются камнем преткновения для континента.
Но основным камнем преткновения может стать экономический фактор, считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Развитие авиаперевозок в том или ином регионе земного шара или отдельной страны напрямую зависит от экономического развития и роста благосостояния населения. Авиаперевозки должны быть востребованы населением и доступны ему. И здесь, либо Эфиопия должна в ближайшее десятилетие пережить экономический бум и существенно повысить уровень жизни и доходов населения. Либо превратиться в социалистическое государство, где все расходы берет на себя правительство, а билеты стоят символическую плату. Но даже при этом у людей должна быть производственная, туристическая или иная необходимость путешествовать. Предполагать, что в страну будут приезжать десятки миллионов иностранных туристов в год, также нет никаких предпосылок. В стране нет такой туристической инфраструктуры. Может страна претендует на роль мирового транзитного хаба? Но и тут, фактически по соседству, в ряде стран уже функционируют крупные аэропорты, обеспечивающие мировой трафик. Так что и здесь перспективы туманны. В качестве примера хочу заметить, что даже в России, где самые высокие темпы роста пассажиропотока в мире, а объемы перевозок приблизились к 130 млн пассажиров в год, ещё нет ни одного аэропорта с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год, так как пока в таком аэропорте нет необходимости. Думаю, в Эфиопии, в ближайшее десятилетие, тоже».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания "ИрАэро" открывает регулярные рейсы из Саратова в Анталью
31.03.2025 13:07
Авиакомпания S7 Airlines запустила прямые рейсы из Иркутска в Паттайю
31.03.2025 12:22
Авиакомпания "ИрАэро" открыла продажу билетов на субсидированные рейсы по маршруту Иркутск – Усть-Илимск
31.03.2025 11:26
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» запускает акцию "Спасибо за Победу" в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
31.03.2025 10:28
В Хабаровском крае аэропорт закрыли для расчистки ВПП от снега
31.03.2025 10:25
В аэропорту Пулково начали тестировать кресла-коляски с электроприводом для маломобильных пассажиров
31.03.2025 09:49
В разгар весенне-летнего периода аэровокзал «Южно-Сахалинск» будет обслуживать по 4 рейса в Москву
31.03.2025 09:25
Поезда «Аэроэкспресс» начали останавливаться на станции Лианозово
31.03.2025 09:17
Авиакомпания «Аврора» в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне объявляет акцию «Встреча боевых друзей»
31.03.2025 09:07
Авиакомпания FlyOne Armenia с апреля увеличивает количество рейсов между Санкт-Петербургом и Ереваном
28.03.2025 17:22
«Аэрофлот» в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
28.03.2025 16:30
Авиакомпания Utair открыла продажу билетов в Стамбул из Уфы
28.03.2025 14:24
Авиакомпания Air Astana открывает полеты из Алматы в Ош
28.03.2025 12:44
Авиакомпания AZUR air продолжает выполнять рейсы из городов России на Пхукет и в Паттайю
28.03.2025 12:20
Рейсы "Аэрофлота" в Таиланд выполняются по расписанию
28.03.2025 12:06
Авиакомпания "ИрАэро" запускает рейсы в Сочи из пяти российских городов
28.03.2025 11:48
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на летний период
28.03.2025 10:05
В аэропорту Шереметьево с 1 апреля 2025 изменяются тарифы и правила пользования привокзальными площадями
27.03.2025 18:19
Рейсов во Владикавказ из аэропорта Домодедово станет больше
27.03.2025 13:45
Нацбюро по туризму: возможности для запуска прямых рейсов из России в Тунис открыты
27.03.2025 13:23
Аномальный туман задержал рейсы из Петербурга в Москву и Архангельск
27.03.2025 13:21
Летом из аэропорта Благовещенска запланированы регулярные пассажирские рейсы по 16 направлениям
27.03.2025 12:51
Из Новокузнецка вылетел первый прямой рейс во Вьетнам
27.03.2025 12:35
В Приморье отменили авиарейсы внутри региона
27.03.2025 11:36
Движение до аэропорта Норильска закрыли
27.03.2025 11:34