«Повезет» не всем
Многие авиакомпании уже доведены до технического банкротства
Между тремя глобальными альянсами авиакомпаний - oneworld, SkyTeam и Star Alliance - обычно царит атмосфера здоровой конкуренции. Однако сегодня они собрались вместе, чтобы призвать на помощь. Все три альянса призвали правительства оказать поддержку авиакомпаниям в условиях кризиса такого масштаба, с которым мировая авиаиндустрия ещё не сталкивалась в своей истории.
На три упомянутых глобальных альянса приходится более половины мировых авиаперевозок, и эти структуры очень хорошо разбираются в рынке и управлении авиакомпаниями.«Правительства должны реализовать меры, которые они считают необходимыми для сдерживания распространения COVID-19, и должны быть готовы к широкомасштабным экономическим последствиям, которые могут возникнуть в результате этих мер», — заявил генеральный директор oneworld Роб Герни.
Не говоря уже о том, что снижение спроса на авиаперевозки сопровождается и обрушением индустрии туризма, где сосредоточены сотни миллионов рабочих мест по всему миру.«Правительства должны оценить все возможные способы оказания помощи авиационной отрасли в этот беспрецедентный период. Человеческое и финансовое воздействие вспышки COVID-19 на авиационную отрасль беспрецедентно», — заявила глава SkyTeam Кристин Колвиль.
Так, согласно новому отчету CAPA (Center for Aviation), уже к маю многие авиакомпании могут обанкротиться на фоне нынешней вспышки COVID-19. Однако на авиаперевозчиков влияет не только снижение спроса. Все гораздо серьезнее.«Правительствам и заинтересованным сторонам одинаково важно избегать дальнейшего бремени и принимать меры, которые обеспечат будущее туристической индустрии», — подчеркнул генеральный директор Star Alliance Джеффри Го.
Авиакомпании впервые столкнулись с широкими ограничениями на поездки, что означает, что они не только не могут управлять всеми полетами по своей маршрутной сети, но и не могут продавать билеты для будущих бронирований.
Кроме того, наряду со стагнацией будущих бронирований, авиакомпаниям приходится выплачивать тысячи возвратов либо за рейсы, которые они больше не могут выполнять, либо клиентам с возвратными билетами, которые больше не хотят путешествовать.
Влияние на быстросокращающийся денежный запас авиакомпаний оказывает «приземленный» воздушный флот, за парковку которого также надо платить.
В сообщении также подчеркивается, что «авиационная индустрия — это гораздо больше, чем просто здоровье авиакомпаний. Отрасль имеет решающее значение для глобальных коммуникаций и торговли».«Поскольку влияние коронавируса охватывает весь наш мир, многие авиакомпании, вероятно, уже доведены до технического банкротства или, по крайней мере, существенно нарушают долговые обязательства», — говорится в сообщении CAPA.
И здесь у игроков рынка различные стартовые условия. Так, например, китайские авиакомпании в основном поддерживаются правительством, поэтому, по крайней мере, крупные игроки останутся платежеспособными.
В то время как акции многих крупных международных игроков упали на 50% и более, акции трех крупнейших китайских авиаперевозчиков потеряли лишь чуть более 10%, подчеркивают в CAPA.
Крупные компании США также будут иметь доступ к государственным субсидиям. А вот Евросоюз, по оценке CAPA, будет действовать выборочно. Так правительство Италии заявило о переходе авиакомпании Alitalia под контроль государства, которое окажет необходимую финансовую поддержку. Однако так «повезет» не всем.
«Уже очевидно, что авиакомпании не в состоянии самостоятельно пережить нынешний кризис. И здесь остается уповать лишь на трезвость мысли государственных чиновников и возможности бюджетов. Авиаперевозчики потеряли возможность летать по многим направлениям, им необходимо вернуть деньги своим клиентам, и нет выручки от будущих продаж. Но самое неприятное, что не видно края эпидемии. Никто не знает, сколько все это продлится. И все это время нужно содержать флот воздушных судов, инфраструктуру и персонал. Даже самые успешные игроки рынка вряд ли смогут пережить эту эпидемию, если она продлится более двух месяцев. Однозначно правительствам предстоит продумать меры поддержки этой важной для всего мира, высокотехнологичной и очень ресурсоемкой отрасли», - говорит директор аналитического агентства «АвиаСтат» Роман Гусаров.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.