Пандемия от кутюр
Philippine Airlines представила новую форму бортпроводников для «пандемического сезона»
В условиях пандемии каждый приспосабливается, как может. S7 Airlines начисляет мили за самоизоляцию. Многие перевозчики переоборудовали салоны своих лайнеров из пассажирских в грузовые. А дубайская Emirates даже начала брать анализ крови на коронавирус у пассажиров перед вылетом.
В попытке обеспечить социальное дистанцирование, итальянская авиационная дизайнерская фирма представила концепцию гигиенического экрана для пассажиров в виде кокона. Однако, пока это лишь идея, которая требует разработки и тестирования.
Авиакомпаниям нужны реальные действия, которые позволят быстрее вернуть пассажиров в небо. Так, некоторые из перевозчиков уже временно перестали продавать билеты на средние кресла в ряду для обеспечения социальной дистанции.
Philippine Airlines посмотрела на проблему пандемии под другим углом. Так недавний репатриационный полет авиаперевозчика в Окленд был во многих отношениях необычным. Самое яркое впечатление на пассажиров оказала новая униформа кабинного экипажа, которая была разработана с учетом защиты и борьбы с переносом болезнетворных микроорганизмов коронавируса.
Униформа разработана филиппинским кутюрье Эдвином Таном, который хотел включить элементы фирменного стиля авиакомпании в защитное снаряжение экипажа — три цветные полоски красного, желтого и синего цветов.
«Эта деталь является тонким фирменным знаком для PAL. У нас не было времени напечатать или вышить логотип, поэтому нам пришла в голову именно такая идея», — говорит Тан.
Новая форма включают в себя перчатки, длинные рукава, удлиненный передник, затянутые воротники, манжеты и козырек.
«При изготовлении униформы, мы использовали не пористый материал», — говорит Тан.
Это вполне могут быть первые в мире дизайнерские средства индивидуальной защиты для обслуживающего персонала.
В отличие от медицинских халатов и средств индивидуальной защиты, эта форма не будет одноразовой. Авиакомпания заявила, что экипажу были выданы защитная форма «вместе со специальной сумкой, в которую она кладется после использования, чтобы забрать ее домой — с инструкциями по стирке». В авиакомпании также отметили, что экипажу выдаются и одноразовые средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Ранее авиакомпания на предыдущих репатриационных рейсах, где экипаж не был одет в новую форму, подвергалась критике. Новая же линейка одежды Эдвина Тана — это попытка авиакомпании Philippine Airlines создать единый привлекательный образ.
Хоть некоторые СМИ и говорят, что пассажиры будут негативно воспринимать такой стиль кабинного экипажа, однако, по словам главы отдела корпоративных коммуникаций Philippine Airlines Сиело Вильялуны, новая форма в конце концов приживется. К тому же, перевозчик все еще дорабатывает концепцию внешнего вида экипажа, чтобы она визуально была более привлекательной.
Дизайнер Эдвин Тан признает, что концепт действительно был создан в сжатые сроки. Боди основано на медицинских халатах, используемых в операционной — это халат с завязками на талии, длинными рукавами, манжетами с подвязками и высоким вырезом.
Однако в отличие от хирургического халата, этот более свободного кроя, что позволит экипажу чувствовать себя более комфортно, особенно на дальнемагистральных перелетах. И главная идея здесь, конечно, заключается в том, чтобы минимизировать риск заражения.
В авиакомпании отметили, что новая униформа кабинного экипажа пока будет использоваться только на репатриационных рейсах. Все внутренние и международные рейсы Philippine Airlines отменены до мая.
Хоть небеса стали намного менее удобными для обслуживающего персонала и пассажиров, обеспечение безопасности и здоровья здесь все же является приоритетом. Ну, а нам остается только наблюдать, приживется такое нововведение или нет.
Впрочем, опрошенные AviaPages.Ru эксперты авиаотрасли считают, что «подобное обособление или даже отгораживание кабинного экипажа от пассажиров не будет способствовать повышению доверия к авиакомпании — возникает ощущение взаимоотношений медперсонала со своими пациентами». Получается, что авиаперевозчик воспринимает своих клиентов, как потенциально опасных, пытается от них изолироваться, вместо того, чтобы продемонстрировать, что готов вместе с ними и наравне с ними разделить все риски — а значит, быть ближе к ним.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.