Китай стал чем-то вроде критерия восстановления для авиационной отрасли во всем мире. «Поднебесная» — первая страна, в которой воздушные перевозки пострадали от COVID-19. И сейчас этот рынок показывает «зеленые ростки» восстановления. 
Когда в конце прошлого года в Ухане началась вспышка пандемии, Китай стал первой страной, которая начала закрывать рейсы. И хотя воздушное движение остается примерно на уровне 50% от того, что было в январе, наблюдается явная тенденция к росту, дающая надежду остальному миру на неизбежное восстановление.

По данным аналитиков Spire Aviation, отслеживающих воздушное пространство КНР, 25 января 2020 года было совершено почти 9000 рейсов в день, а спустя 3 месяца — 25 апреля — всего чуть больше 4000. Такое падение ярко демонстрирует то, насколько тихим стало небо над Китаем в результате пандемии. 
Дно падения объемов авиаперевозок в Китае пришлось на февраль —минус 85% (год к году). Затем начался рост и стагнация показателей в марте апреле, и вот в мае 2020 года отрасль возобновила рост, показав признаки устойчивого восстановления. Такое относительное  восстановление рынка отражает возобновление внутренних рейсов и отмену ограничительных мер в стране на фоне снижения количества подтвержденных случаев заболевания COVID-19, которое упало почти до нуля. 

Согласно данным Управления гражданской авиации Китая, в мае авиакомпании перевезли в общей сложности 25,83 млн пассажиров, что впрочем меньше показателя мая 2019 года на 52,6%. Однако, это на 15,9 процентных пункта лучше, чем показатель апреля, заявил официальный представитель Управления гражданской авиации Китая Сюн Цзе. 

Кроме того, на прошлой неделе Управление гражданской авиации КНР сообщило, что иностранные авиаперевозчики с 8 июня получат возможность выбрать один из аэропортов Китая, куда в дальнейшем будут осуществляться регулярные рейсы. Данное распоряжение распространяется на компании, которые прежде не попали в число тех, кто ранее не осуществлял перелеты по этому правилу, в соответствии с правилом, оглашенным 12 марта 2020 год.

Как следует из списка населенных пунктов, опубликованного на сайте управления, перелеты можно будет осуществлять в 37 крупных городов, в том числе в Пекин, Ухань (Центральный Китай), Харбин (административный центр граничащей с Россией провинции Хэйлунцзян), Гуанчжоу (юг), Шанхай, Сямэнь и Нанкин (восток), Чэнду и Чунцин (юго-запад), Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район, северо-запад страны).

Также китайские власти заинтересованы в скорейшем восстановлении регулярного авиасообщения с Россией и готовы содействовать этому процессу, объединив усилия с нашей страной, заявили в пресс-службе МИД КНР.

«Китай ждет того, что эпидемическая ситуация в мире в скорейшем времени нормализуется, чтобы при строгом соблюдении требований эпидемического контроля мы могли объединить усилия с Россией ради планомерного восстановления регулярных контактов между гражданами наших стран, — говорится в документе. — Отдельные российские авиакомпании, которые имеют лицензию и удовлетворяют требованиям [китайской стороны], касающимся мер по противодействию коронавирусу, уже могут выбрать одну из воздушных гаваней КНР». 

Представители России, планирующие посетить Китай с важной деловой миссией, либо по программе научных, а также экстренных гуманитарных обменов, могут подать заявление на получение визы в посольство или консульства КНР.

«Мы поддерживаем тесные контакты с министерством иностранных дел России по вопросам, касающимся обеспечения необходимых условий и оказания взаимной поддержки», — подчеркивается пресс-службой МИД КНР.

Ранее в российском Минтрансе заявляли, что надеются на восстановление внутреннего авиасообщения в июне, а международного — в июле этого года. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, международные перелеты откроют, если соответствующее разрешение будет получено от правительства. Зависеть это будет, в первую очередь от эпидемиологической обстановки в других странах.

Однако не стоит забывать про меры эпидемического контроля. В случае если число пассажиров, заразившихся коронавирусом, на борту самолетов, прилетающих в КНР, превысит пять, то авиакомпания на неделю лишается права обслуживать рейсы. А если количество инфицированных достигнет 10, то пауза в работе составит четыре недели.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.