Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала критерии тестирования на COVID-19 во время путешествий. Если правительства решат ввести такую меру для авиапассажиров, прибывающих из стран с высокой степенью риска, то такое тестирование должно давать быстрые результаты, проводится в больших масштабах, а также обладать очень высокой степенью точности. Кроме того, тестирование не должно создавать экономического или логистического барьера для путешествий.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) опубликовала руководство под названием Takeoff («Взлет») для правительств, которому необходимо следовать при возобновлении авиаперелетов и восстановлении экономики воздушных перевозок. «Взлет» описывает уровни мер по снижению риска передачи COVID-19 во время авиаперелетов и риска ввоза COVID-19 в страну. При этом тестирование на COVID-19 не должно быть необходимым условием для открытия границ или возобновления воздушных перевозок.

Технология быстрого тестирования Полимеризованной цепной реакции (ПЦР) в месте оказания медицинской помощи могла бы стать полезным уровнем защиты для путешественников из стран, которые рассматриваются в качестве более высокого риска, потенциально устраняя необходимость в более обременительных и навязчивых мерах, таких как карантин, который является основным препятствием для путешествия и восстановления спроса сегодня.

«Авиакомпании полны решимости снизить риски передачи COVID-19 в процессе авиаперевозок, и в этом тестирование на COVID-19 может сыграть важную роль. Но оно должно осуществляться в соответствии с руководством ICAO по перезапуску авиаотрасли, с целью облегчения поездок. Скорость, масштаб и точность являются наиболее важными критериями эффективности для тестирования в процессе путешествий», — говорит генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.

Как часть процесса поездки, тестирование на COVID-19 должно проводиться обученными должностными лицами общественного здравоохранения и соответствовать следующим критериям:

Скорость: результаты тестирования должны предоставляться быстро — менее чем за час.

Масштаб: если тестирование проводится в аэропорту — мощность в несколько сотен тестов в час должна быть достижимой. Использование слюны для взятия проб, а не мазки из носа или горла, будет способствовать этому, а также сократит время и сделает процедуру более комфортной для пассажиров.

Точность: Чрезвычайно высокая точность имеет важное значение. Вероятность ложноотрицательных и ложноположительных результатов должна быть ниже 1%.

Где проводить?

В идеале тестирование на COVID-19 необходимо проводить до прибытия в аэропорт и в течение 24 часов после поездки. Пассажиры, прибывающие «готовыми к полету», снижают риск заражения в аэропорту и позволяют обеспечить быстрое изолирование путешественника с положительным результатом.

Если тестирование требуется как часть процесса поездки, соответственно его необходимо проводить и при вылете. Правительствам необходимо будет взаимно признавать результаты испытаний, передача данных должна осуществляться непосредственно между пассажиром и правительствами аналогично тому, как в настоящее время обрабатываются разрешения на электронную визу.

Любое тестирование должно выполняться по времени столько, сколько необходимо. Для этого следует проводить регулярные проверки.

Кто должен платить?

Стоимость такого тестирования является важным фактором. Оно должно облегчать поездки и не создавать экономического барьера. Поскольку тестирование в некоторых европейских пунктах назначения стоит более $200, это вызывает серьезную обеспокоенность. IATA поддерживает Международные медико-санитарные правила Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые обязывают правительства нести расходы на обязательное медицинское обследование. Если же тест предлагается на добровольной основе, он должен оплачиваться по себестоимости.

Результат положительный?

В идеале тестирование проводится перед поездкой или в пункте отправления, и положительный результат будет означать, что пассажир не сможет осуществить путешествие, как планировалось. В этом случае авиакомпании могут преложить более гибкий подход. Это включает в себя повторное бронирование или возврат билета в соответствии с коммерческой политикой авиакомпании. Многие авиакомпании предлагают такую гибкость пассажирам, которые подозревают, что у них есть симптомы, соответствующие COVID-19.

В случае, если тестирование является обязательным по прибытии в пункт назначения, а у пассажира обнаруживается положительный результат, то следует поступать в соответствии с требованиями государства прибытия. Авиакомпании не должны репатриировать пассажира (за свой счёт) или «нести наказание» в виде штрафа, в том числе и ограничиваться в праве работать на рынке.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.