О жителях транзитной зоны
Застрявший из-за COVID-19 пассажир более 3 месяцев живет в аэропорту Гонконга
Согласно сообщению газеты South China Morning Post, среди застрявших в аэропорту путешественников 11 пассажиров Emirates, которые прилетели в Гонконг из Дубая и намеревались совершить поездку в материковый Китай. Эти пассажиры прибыли 21 июня и находились в пути пять дней.
HKIA приостанавливал транзитные операции 25 марта, но в начале июня их возобновил. Однако материковый Китай по-прежнему не принимает транзитных пассажиров.
Еще один пассажир прилетел авиакомпанией British Airways и на сегодняшний день находится в транзитном узле аэропорта уже 17 дней.
Наиболее пострадавший путешественник «живет» в HKIA уже в течение трех месяцев. Пассажир Cathay Pacific приземлился в Гонконге в марте, намереваясь отправиться во Вьетнам. На момент вылета из Канады в аэропорту Гонконга ограничения еще не ввели, но, тем не менее, Вьетнам закрыл свою границу для международных рейсов, оставив горе-путешественника в затруднительном положении. Сам же пассажир отказывается возвращаться в Канаду и ждет следующего доступного рейса во Вьетнам.
Ответственность авиакомпаний
Похоже, проблема в том, что авиакомпании ошибочно разрешили всем этим путешественникам сесть в самолеты, направляющиеся в пункты назначения, которые были под запретами из-за коронакризиса.
Во вторник администрация аэропорта Гонконга приняла решение с 1 июля ввести штрафы для авиакомпаний, чтобы предотвратить ввоз транзитных пасажиров, которые не могут добраться до места назначения из-за ограничений.
В администрации поясняют, что авиаперевозчики будут нести полную ответственность за такие случаи и все связанные с этим расходы. Кроме того, авиакомпании должны отправить этих «пассажиров без действительных посадочных талонов» обратно в аэропорт отправления немедленно. Таким перевозчикам может быть даже вообще запрещено перевозить пассажиров в HKIA.
«Если авиакомпания доставляет транзитного/трансферного пассажира в HKIA, чье дальнейшее путешествие ограничено властями их пунктов назначения, пассажирам последующих рейсов с тем же номером рейса перед посадкой необходимо будет пройти дополнительную проверку паспорта и посадочного талона. В случае серьезного нарушения услуга транзита/трансфера в Гонконге для рейса с тем же номером рейса может быть приостановлена», — говорится в сообщении администрации воздушной гавани.
Что с брошенными пассажирами?
Соответствующие правительственные организации страны, такие как Департамент гражданской авиации, Департамент здравоохранения и Департамент иммиграции, были проинформированы об этой проблеме.
Центр охраны здоровья посоветовал поместить пассажиров из Emirates в карантин, поскольку они могут представлять опасность для здоровья. Эти 11 путешественников находились на одном рейсе с 26 зараженными COVID-19 пассажирами.
На данный момент, 11 путешественников хоть и сдали тест на коронавирус и результат оказался отрицательным, но им все равно придется пройти через 14-дневный карантин. В государственном обсерватории находятся всего 10 человек, после чего они будут обратно репатриированы в Дубай. Один пассажир сам решил вылететь обратно в Дубай в прошлую среду.
Однако другие застрявшие путешественники так и продолжают проводить дни в HKIA.
Однако, брошенные пассажиры гонконгского аэропорта — не единственные в своем роде. Так, 17 апреля русский студент Михаил Новоселов отправился в Германию в надежде начать семестр за границей в Берлинском университете имени Гумбольдта. Немецкие иммиграционные власти запретили ему въезд в страну из-за пандемии, несмотря на наличие у него национальной визы и справки о зачислении на учебный семестр. Полиция тогда объяснила, что в случае Михаила «не были изложены срочные, крайне необходимые причины для въезда». Вероятно, из-за того, что все занятия в университете проходили онлайн. Это и положило начало пребывания Новоселова «в пути» — сотрудник Lufthansa вошел в положение Михаила и принес ему раскладушку, персонал аэропорта помогал с провизией. А спустя 5 дней, студент все же вернулся на родину вывозным рейсом.
Также, по данным Channel News Asia, более 200 колумбийцев были вынуждены жить в бразильском международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс. Они отчаянно ждут возможности вернуться домой, но Колумбия не спешит — международное авиасообщение возобновится 31 августа или даже после этой даты.
В большинстве случаев проблема «брошенных пассажиров» заключается в том, что репатриационные рейсы либо не выполняются в эти аэропорты, либо стоят дорого, и большинство попавших в затруднительное положение путешественников просто не могут их себе позволить.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.