Одного из старейших туроператоров — британскую компанию Thomas Cook могут воскресить в считанные дни. Источники сообщили британским СМИ, что процесс по перезапуску бренда уже запущен, правда, только в качестве интернет-магазина, а не авиакомпании.
Китайский конгломерат, купивший бренд Thomas Cook после его краха в прошлом году, планирует скорый перезапуск одного из самых известных имен в британской туристической индустрии.

Sky News стало известно, что Fosun, которая была крупным акционером Thomas Cook в течение нескольких лет до распада компании, уже в этом месяце разрабатывает планы по превращению ее в онлайн-турагента. Это означает, что на данном этапе не похоже, что вернётся и авиакомпания.

Объявление о перезапуске может быть сделано в ближайшие дни, но это будет зависеть от того, получит ли Fosun необходимые разрешения регулирующих органов, а также от введения любых дальнейших ограничительных мер для британских граждан. 

Перезапуск произойдет примерно в первую годовщину банкротства 178-летнего Thomas Cook, говорит источник издания, добавляя, что процесс идет «крайне быстрыми темпами». 

Напомним, туроператор Thomas Cook, основанный в 1841 году в Лестершире Томасом Куком, был одним из самых известных в мире туристических брендов. Он обслуживал 22 млн туристов в год, в его владении находились 200 отелей и 105 воздушных судов. Из-за ликвидации Thomas Cook работу потеряли около 20 тысяч человек в 16 странах мира. Компания связывала свои финансовые проблемы с различными факторами, в том числе с неспокойной политической ситуацией в местах отдыха и Brexit. Фирма также столкнулась с жесткой конкуренция со стороны онлайн-турагентств и лоукостеров. Кроме того, сейчас многие отдыхающие предпочитают организовывать свой отдых самостоятельно и не пользоваться услугами туроператоров и турагентств.

Действительно, наблюдается определенная активность в рамках перезапуска. Так, веб-сайт Thomas Cook больше не является просто заглушкой, а больше похож на полностью функционирующую страницу. Также начали реактивироваться учетные записи в социальных сетях. 

Сейчас не лучшее время для перезапуска туристической компании. Но учитывая, что Fosun сосредоточит свое внимание на создании туристической онлайн-компании, накладные расходы, вероятно, будут относительно небольшими.

Китайский конгломерат Fosun Tourism Group был одним из крупнейших акционеров Thomas Cook в течение нескольких лет до его распада. Когда выяснилось, что в компании возникли финансовые проблемы, Fosun заключила сделку по спасению, в рамках которой компания вложила 450 млн фунтов стерлингов ($593 млн) в бизнес и взяла под контроль 75% туроператора, а также 25% авиакомпании. В конечном счете, план провалился. Однако Группа все же выкупила бренд Thomas Cook в ноябре прошлого года. Fosun заплатила 11 млн фунтов стерлингов ($14,5 млн) за все бренды, включая гостиничные Cook’s Club и Casa Cook И другие активы: различные товарные знаки, доменные имена, программное обеспечение и учетные записи в социальных сетях.

«Fosun Tourism Group всегда верила в ценность бренда Thomas Cook. Приобретение такого бренда позволит Группе расширить свой туристический бизнес, опираясь на широкую известность бренда Thomas Cook и сильную динамику роста китайского выездного туризма», — заявил председатель Fosun Tourism Group Цянь Цзяньнун.

К сожалению, план возрождения бренда Thomas Cook был разработан еще до вспышки пандемии коронавируса в Европе, которая нанесла ущерб авиационной и туристической отраслям континента. Более того, для запуска нового предприятия потребуется одобрение властей, которое еще предстоит получить. Также остается неясным, как на возвращение Thomas Cook в первую очередь отреагируют потребители, которые узнали о банкротстве оператора во время тура и столкнулись с проблемой возвращения на родину. И уж конечно те, кто совсем не смог отправиться в путешествие.

В любом случае следует понимать, что речь идёт не о воссоздании компании, а о «перезагрузке» известного бренда. Очевидно, что теперь это будет совсем другая компания с иным набором услуг. Возможно, новый формат станет более конкурентоспособным и, в экономической модели, сможет отвечать требованиям времени. Однако остаётся не менее важный вопрос: будет ли она соответствовать сложившимся стереотипам и ожиданиям потребителя от такого бренда как Thomas Cook?
 
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.