Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Взгляд в будущее
С нулевым СО2
Airbus представил концепцию самолёта будущего с нулевым выбросом CO2
Airbus
Чтобы отпраздновать день нулевых выбросов в 2020 году, Airbus представил три концептуальных самолета под кодовым названием ZEROe. Эти водородные самолеты станут первыми лайнерами с нулевым уровнем выбросов CO2 и могут произвести революцию в авиатранспорте будущего.
В качестве основного источника топлива был выбран водород. Хоть в этой части и есть недостатки, но, тем не менее, Airbus заявляет, что считает водород исключительно многообещающим авиационным топливом будущего и ключом к достижению целей по снижению влияния авиации на изменение климата.
«Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом, и мы намерены сыграть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо видела эта отрасль. Концепции, которые мы представляем сегодня, дают миру представление о наших амбициях по реализации смелого видения будущего полета с нулевым уровнем выбросов CO2. Я твердо верю, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — может значительно снизить воздействие авиации на климат», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори.
Все три концепции называются ZEROe. Они вполне могут стать первыми в мире самолетами с нулевым уровнем выбросов CO2, если дело дойдет до производства.
Первая конструкция — это турбовентиляторный самолет с дальностью полета около 2000 морских миль. Airbus заявляет, что этот самолет будет оснащен модифицированным газотурбинным двигателем, полностью работающим на водороде в качестве альтернативы авиационного топлива.Концепция 1 — в узкофюзеляжном сегменте
Самолет идеально подходит и для трансконтинентальных перелетов, вмещая от 120 до 200 пассажиров. Самолетостроитель заявляет, что топливо — жидкий водород — будет безопасно храниться в баках за задней переборкой высокого давления. Возможно, это и есть тот преемник A320, который нужен миру.
Второй концепт от производителя самолетов — это турбовинтовой самолет, явно ориентированный на региональные рынки и рассчитанный на пассажировместимость около 100 человек. Несмотря на то, что он небольшой, он будет иметь дальность полета около 1000 морских миль, что делает его идеальным для рынка ближнемагистральных рейсов.Концепт 2 — региональный турбовинтовой
Как и узкофюзеляжный самолет, этот самолет будет заправляться водородом и использовать модифицированные газотурбинные двигатели.
В то время как первые два концепта выглядят довольно стандартно, с точки зрения конструкции самолета, третий — это необычный шаг для авиакосмической отрасли. Airbus представил концептуальный самолет со смешанным крылом как третью идею с нулевым уровнем выбросов.Концепт 3 — «концепция прорыва»
Необычный дизайн обеспечивает высокую вместимость до 200 пассажиров. Airbus заявляет, что широкий фюзеляж предоставит больше возможностей для хранения и распределения водорода, а также даст некоторые интересные возможности для дизайна пассажирского салона.
Хотя эти концепции интересно будет увидеть вживую, Airbus признает, что есть некоторые серьезные проблемы, которые необходимо разрешить, перед выходом на рынок. Это такие вопросы, как: хранение и транспортировка водорода, возможность дозаправки в аэропортах и значительные инвестиции, которые потребуются, чтобы воплотить в жизнь мечту о самолете с нулевым уровнем выбросов CO2.
«Эти концепции помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов CO2, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году. Переход на водород, в качестве основного источника энергии для этой концепции самолетов, потребует решительных действий от всей авиационной отрасли. Вместе с поддержкой правительств и промышленных партнеров мы можем решить задачу по расширению масштабов использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной отрасли», — добавил глава Airbus.
Это сложное поэтапное изменение, но оно необходимо, если отрасль серьезно относится к удовлетворению будущих потребностей планеты, — считают в Airbus, — следующим шагом будет оценка этих концепций и технологий, чтобы увидеть, могут ли они быть преобразованы в жизнеспособные продукты.
И вот тут, как считают специалисты, авиапроизводитель может натолкнуться на непреодолимые препятствия. Ещё в далеком 1988 году в СССР был построен и испытан в полёте самолёт на водородном топливе Ту-155. Однако выяснилось, что выработка необходимого для полёта водорода требует сжигания такого количества топлива, что ущерб экологии даже больше, чем от полёта на керосине. И инфраструктура хранения, транспортировки и заправки водородного топлива очень дорога и сложна в эксплуатации. Сможет ли Airbus спустя 4 десятилетия решить эту непростую задачу?
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Авиакомпания «Ямал» запускает ежедневные рейсы из Нового Уренгоя в московский аэропорт Шереметьево
21.11.2024 12:13
Более 120 пассажиров ожидают вылета трех рейсов из Усть-Кута в Иркутск
21.11.2024 10:47
Следовавший из Стамбула в Калугу самолет совершил посадку во Внуково из-за непогоды
21.11.2024 10:33
Emirates представляет новогоднюю коллекцию товаров в официальном магазине бренда
20.11.2024 18:38
Грузия и Марокко входят в число самых популярных зарубежных направлений у россиян на новогодние праздники
20.11.2024 12:04
Аэропорт Лиссабона собирается ввести запрет на ночные рейсы
20.11.2024 11:33
Росавиация обсуждает с силовиками проверку аэропортов Александрии и Эль-Дабаа
20.11.2024 11:11
На Чукотке открыли воздушное сообщение через Анадырский лиман
20.11.2024 10:33
Авиамаршрут с Камчатки во Владивосток планируют включить в список субсидированных
20.11.2024 10:33
с 10 января авиакомпания «Аврора» начнет выполнять новый социально значимый рейс из Хабаровска в Советскую Гавань
20.11.2024 09:45
"Аэрофлот" выпустит свое веб-приложение
19.11.2024 20:41
Аэропорт Внуково рассмотрит возможность установки фонтанчиков с питьевой водой в пассажирских зонах
19.11.2024 17:58
United Airlines ждет рекордного спроса на перелеты в Европу на Рождество
19.11.2024 17:44
Red Wings получила статус назначенного авиаперевозчика из ряда городов России на Шри-Ланку
19.11.2024 16:49
Авиакомпания «Победа» запустила услугу «Система развлечений на борту»
19.11.2024 12:54
Аэропорт Жуковский готов к пилотному сбору биометрии въезжающих в Россию иностранцев
19.11.2024 12:35
В Московском аэропорту Домодедово отпраздновали день рождения Деда Мороза
19.11.2024 12:16
В аэропорту Магадана из-за снегопада и ветра задерживаются вылеты семи рейсов
19.11.2024 10:34
Аэропорт Домодедово сообщил о готовности к запуску проекта по сбору биометрии иностранцев при въезде в Россию
19.11.2024 10:33
Авиакомпания "Белавиа" презентовала новый рейс из Минска в Урумчи
18.11.2024 17:37
В России запретят автоматически добавлять допуслуги при покупке авиабилетов
18.11.2024 11:39
Авиакомпания Red Wings возобновляет полеты из Екатеринбурга в Горно-Алтайск
18.11.2024 11:29
Пассажира Пулково поймали на попытке провезти в багаже зарплату на 4 млн рублей
18.11.2024 11:21
Россияне зимой стали чаще летать в Саратов и Владивосток
15.11.2024 17:40
Количество рейсов из Пулково в Пекин и Шанхай планируют увеличить
15.11.2024 17:05