Брюссель дает добро
Для регулирования прозрачности границ ЕС вводит общеевропейскую классификацию санитарной ситуации
До недавнего времени все карантинные и прочие санитарные меры, таких как: введение внутреннего пограничного контроля, ограничений на поездки в пределах ЕС и др., каждое государство ЕС принимало самостоятельно. Такой подход привел к неразберихе сложностям при перемещении по Европе, где давно привыкли к полной прозрачности страниц.
И вот, спустя семь месяцев с начала пандемии, «Совет (ЕС) утвердил рекомендации (Еврокомиссии) по скоординированному подходу к ограничениям на свободу перемещений в ответ на пандемию. Эти рекомендации должны позволить избежать фрагментации и нарушений функционирования Шенгена и способствовать повышению транспарентности и предсказуемости для людей и бизнеса», — говорится в распространенном во вторник заявлении Совета ЕС по общим вопросам.
В сообщении также отмечается, что меры, ограничивающие свободное передвижение для защиты здоровья населения, должны быть соразмерными, недискриминационными и должны быть отменены, как только позволит эпидемиологическая ситуация.
Каждую неделю государства-члены ЕС должны предоставлять Европейскому центру профилактики и контроля заболеваний (ECDC) данные, доступные по следующим критериям:
- количество новых зарегистрированных случаев на 100000 населения за последние 14 дней;
- количество тестов на 100000 населения, проведенных за последнюю неделю (скорость тестирования);
- процент положительных тестов, проведенных за последнюю неделю (уровень положительности тестов).
На основе этих данных ECDC должен публиковать еженедельную карту стран-членов ЕС с разбивкой по регионам, чтобы помочь государствам-членам в принятии ими решений. Страны на такой карте будут обозначены следующими цветами:
- зеленый, если частота уведомлений за 14 дней ниже 25, а частота положительных результатов теста ниже 4%;
- оранжевый, если частота уведомлений за 14 дней ниже 50, но частота положительных результатов теста составляет 4% или выше, или, если частота уведомлений за 14 дней составляет от 25 до 150, а частота положительных результатов теста ниже 4%;
- красный, если частота уведомлений за 14 дней составляет 50 или выше, а уровень положительности теста составляет 4% или выше, или если частота уведомлений за 14 дней превышает 150;
- серый, если информации недостаточно или скорость тестирования ниже 300.
Свободное передвижение лиц, прибывающих в зеленые зоны или из них ограничиваться не будет.
«При рассмотрении вопроса о применении ограничений, им [странам] следует учитывать различия в эпидемиологической ситуации между оранжевыми и красными зонами и действовать соразмерно. Также им следует учитывать эпидемиологическую ситуацию на своей территории», — отмечается в сообщении.
Полностью отказывать во въезде иностранным гражданам государства-члены ЕС в принципе не будут, но могут ввести ограничения или дополнительные требования в отношении въезжающих на свою территорию из незеленых зон:
- проходить карантин;
- пройти тест по приезду или до прибытия.
Также государства-члены ЕС могут потребовать от лиц, въезжающих на их территорию, заполнять формы для определения местонахождения пассажиров. «Для возможного общего использования необходимо разработать общеевропейский бланк локатора пассажиров», — поясняется в сообщении.
Причем, ввести ограничения не так просто. Информация о применении ограничений должна быть предоставлена Еврокомиссии и другим государствам-членам ЕС за 48 часов. Кроме того, государства-члены ЕС также должны предоставлять и общественности четкую, полную и своевременную информацию о любых ограничениях и требованиях. Эта информация должна быть опубликована за 24 часа до вступления мер в силу.
В то же время, заявление Совета ЕС носит рекомендательный характер, а значит, не является юридически обязательным документом. Но мы знаем, что в наше время не редко слова «рекомендации» и «обязанность» применяются как синонимы. Поэтому всем напоминается, что власти стран-членов ЕС остаются ответственными за выполнение содержания рекомендации. Какова же будет ответственность за несоблюдение таких «рекомендаций», как всегда по факту решат в Брюсселе.
Также следует понимать, что данный документ распространяется только на страны-члены Евросоюза и на перемещение лиц внутри ЕС. Это означает, что в отношении лиц, прибывающих из других стран, могут действовать иные ограничения и правила их применения. Ввиду этого, несмотря на принятие нового документа, для нас – россиян, ситуация яснее не становится.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.