Коронакэш
Россияне настороженно приобретают туры с кэшбэком, опасаясь коронавируса
По итогам первого этапа распродажи туров с кешбэком самое дорогое путешествие за 120 тыс. рублей приобретено в Чечню, сообщила в четверг глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, это было пятидневное проживание в гостинице и перелет.
«...Человек, который приобрел перелет и проживание, это турист, то есть он купил гостиничное размещение в Чеченской Республике за 120 тысяч рублей на 5 дней. Это был самый дорогой тур, купленный в рамках первого этапа», — сказала Догузова в интервью телеканалу RTVI.
Первый этап распродажи туров по России с кешбэком до 20% прошел с 21 по 28 августа 2020 года. В его рамках около 70 тыс. туристов приобрели путешествий на 1,5 млрд рублей.
Второй этап стартовал 15 октября и продлится до 5 декабря. В компаниях-туроператорах по-разному оценивают динамику объемов продаж по итогам первой недели второго этапа туристического кешбэка. Определяющую роль играют специализация компании на том или ином виде туризма, каналы продаж, регионы, на которых концентрируется туроператор, поэтому результаты первой недели у игроков существенно разнятся, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Активный прирост год к году в продажах туров по России виден также у игроков, у которых в прошлом году РФ не была основным фокусом. Наиболее позитивно (и по приросту продаж, и по абсолютным объемам) обстоят сейчас дела с продажами туров по России преимущественно у крупных компаний с собственным контрактингом в России и с развитой сетью агентской дистрибуции.
Некоторые игроки рынка видят и падение продаж неделя к неделе, что связано с возникшей неопределенностью из-за роста заболеваемости и усиления карантинных мер в ряде регионов России.
В целом, по агрегированным данным туроператоров, сейчас лидерство в продажах по акции с кешбэком по-прежнему занимают, как и летом, южные направления – Краснодарский край и Крым. В топе спроса – санаторно- курортное лечение и проживание в отелях.
«При этом мы видим, что Карелии, Санкт-Петербургу, Москве, Великому Устюгу кешбэк не помог. Продажи были хуже, чем неделю назад и много хуже, чем в 2019 гг.», - отмечает Сергей Ромашкин из «Дельфина».
В «Интуристе» по итогам первой акционной недели ощущают позитивное влияние акции с кешбэком на продажи туров в таких регионах, как Калининградская область (Калининград, Балтийск, Светлогорск), Тюменская область и Татарстан.
Что касается периодов, на которые бронируются заезды туристов по акции с кешбэком, то у большинства опрошенных туроператоров на ближайшие даты приходится около половины бронирований, и от 15 до 25% — на период Нового года и новогодних каникул.
Данные о среднем чеке на первой неделе осенней акции с кешбэком также разнятся в зависимости от структуры продаж в конкретных компаниях. Существенно разнится средний чек тура с кешбэком и на разных направлениях, по видам туризма, а также в зависимости от дат заезда — дороже в новогодний период.
В целом, у большинства опрошенных компаний средний чек туров с кешбэком сейчас находится в диапазоне 25-35 тыс. рублей за тур.
Большинство компаний отмечает не очень высокую глубину и не очень большие темпы продаж по акции – многие туристы боятся «нового локдауна», осторожничают и выжидают, особенно на фоне нарастающего панического медиафона.
«Участники рынка ожидали более серьезную активность со стороны россиян. Эксперты связывают это с тем, что сам старт второго этапа программы Ростуризма сейчас идет в весьма неблагоприятных внешних условиях. Негативные ожидания потенциальных туристов обоснованно увеличиваются на почве роста заболеваемости коронавирусной инфекцией в РФ. Отрасль начала фиксировать факты отмен и аннуляций в связи с настороженностью граждан», — рассказали в Ассоциации оздоровительного туризма, объединяющей санатории.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.