American Airlines планирует организовать для пассажиров туры по своим самолетам Boeing 737 MAX, чтобы повысить доверие к полетам на лайнере. Однако не все перевозчики разделяют такой энтузиазм. 

Экскурсии будут проводиться после Дня Благодарения, причем, не только он-лайн, но еще и в реальной жизни в аэропортах, таких как: международный аэропорт Далласа/Форт-Уэрта, аэропорт Ла-Гуардия и международный аэропорт Майами. Пилоты и механики будут готовы ответить на вопросы пассажиров. Также пилоты будут доступны отдельно по видеосвязи для тех клиентов, которые не смогут совершить поездку лично.

Эксплуатация самолета 737 MAX была приостановлена в марте 2019 года после двух катастроф, в которых погибло 347 человек — рейса 610 Lion Air и рейса 302 Ethiopian Airlines. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие регулирующие органы по всему миру предпринимают финальные шаги, которые могут позволить самолету снова перевозить пассажиров. 

«FAA продолжает следовать тщательному процессу, а не установленным срокам, для возвращения самолета в эксплуатацию», — говорится в заявлении американского регулятора.

По планам EASA, 737 MAX может получить разрешение на полеты в Европе уже в декабре. После долгого ожидания и множества неудач, Boeing приближается к повторной сертификации на нескольких рынках, в том числе в США и Европе.

Авиакомпании полагают, что авиационные власти США могут разрешить эксплуатацию самолета уже в ноябре. «Мы видим, что эта финишная черта приближается, и я думаю, что это настоящая финишная черта», — сказал Дэвид Сеймур, главный операционный директор American Airlines о процессе завершения сертификационных испытаний.

«Если так, то это позволит нам взлететь на самолете 737 MAX [примерно] через месяц», — заявил глава American Airlines Роберт Исом.

Авиакомпаниям также потребуется время для выполнения технического обслуживания, необходимого после того, как самолеты простояли на земле в течение долгого времени. Кроме того, пилотам необходимо будет пройти дополнительные тренировки на полнопилотажных тренажерах, что является более серьезным требованием, чем обучение на iPad, которое ранее предписывалось Boeing. Без этого ни один командир воздушного судна не сможет управлять лайнером.


American Airlines планирует возобновить полеты на своих самолетах 737 MAX в конце декабря, начиная с маршрута из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия в Майами. Однако American по-прежнему заявляет, что ее планы являются предварительными и ожидают решения FAA.

«Мы поддерживаем связь с FAA и Boeing по вопросам сертификации и продолжим обновлять наши планы в зависимости от того, когда самолет будет сертифицирован», — говорится в заявлении компании.

Авиакомпании предпринимают разные шаги, чтобы способствовать возвращению MAX. American заявляет, что будет предупреждать клиентов о том, что они путешествуют на MAX, и это позволит пассажирам менять свои рейсы, если им психологически некомфортно  находиться в самолете. 

Однако профсоюзы американских пилотов осторожно относятся к подобной «рекламе» самолета.

«Есть 346 причин проявлять уважение и не проводить пиар-кампанию», — говорит Деннис Тэджер, представитель Ассоциации пилотов и командир Boeing 737, напоминая о пассажирах и экипажах, погибших в двух катастрофах 737 MAX. 

«Когда MAX будет модернизирован, полностью проверен, а мы хорошо обучены, тогда настанет время просто летать на этом самолете», — заключил Деннис Тэджер.

Другие авиакомпании также готовятся к возвращению MAX. Начиная с 28 декабря, Air Canada запланировала полеты на этих лайнерах между тремя канадскими аэропортами — Торонто, Ванкувер и Монреаль — и четырьмя аэропортами США — Лос-Анджелесом, Сиэтлом, Сан-Франциско и Палм-Спрингс, Калифорния.

Для сравнения, Southwest, у которой есть 34 самолета 737 MAX (больше, чем у любого другого перевозчика), не планирует перевозить пассажиров на своих лайнерах этого типа как минимум до второго квартала следующего года.

«У нас есть работы по техническому обслуживанию, чтобы вывести наш собственный самолет MAX из долгосрочного хранения в рабочее состояние, и мы будем выполнять полеты для проверки эксплуатационной готовности, прежде чем они вернутся в коммерческую службу», — сказал генеральный директор Southwest. 

По словам коммерческого директора авиакомпании United Airlines Эндрю Ночеллы, MAX появится в расписании, «вероятно, где-то в следующем году, в соответствии с планами, которые мы узнаем от FAA и Boeing».

Дело в том, что, в связи с резким падением спроса на авиаперелеты во время пандемии COVID-19, у каждой авиакомпании есть самолеты, которые просто «припаркованы» и ждут своего часа, чтобы подняться в небо. Такое положение дел сильно ограничивает потребность в быстром возвращении 737 MAX.

По данным Cirium Fleets, которые отслеживают использование самолетов, сейчас почти 1400 единиц более ранних версий 737 припаркованы по всему миру, не считая 375 самолетов 737 MAX, находящихся в авиакомпаниях на момент приостановки эксплуатации. Это составляет почти 20% от более ранних версий 737, которые все еще находятся в эксплуатации.

Однако согласно заявлению Southwest, у которой есть 100 незадействованных в маршрутной сети 737 MAX, авиакомпания будет все же стремится как можно скорее заменить более старые 737-700 на 737 MAX.

«Это наш самый экономичный самолет. Это наш самый надежный самолет. Это наш самый экологически чистый самолет и самый удобный самолет, — сказал глава Southwest Гэри Келли. — Мы действительно с нетерпением ждем возможности запустить его снова».

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.