Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) объявила о планах по запуску нового недорогого перевозчика средней дальности, который будет конкурировать с Japan Airlines (JAL). Новый лоукостер будет летать на Boeing 787 Dreamliner, а также нацелен на тот же самый рынок, что и ZIPAIR — низкобюджетная дочка JAL. ANA надеется запустить свою новую авиакомпанию к 2022 году.

Японская компания All Nippon Airways обнародовала планы по запуску новой бюджетной авиакомпании в ответ на меняющийся рынок, вызванный COVID-19. Пока еще неназванная третья авиакомпания будет аккуратно занимать нишу между авиакомпанией ANA, предлагающей полный спектр услуг, и ее низкобюджетной авиакомпанией Peach, выполняющей рейсы на короткие расстояния, обслуживая туристов среднего класса.

Новая авиакомпания, которую ANA надеется запустить к 2022 году, нацелена на недорогие рейсы на средние расстояния по направлениям Юго-Восточной Азии и Океании. В качестве основы она будет использовать чартерную авиакомпанию ANA Air Japan, а для обслуживания своих рынков будет использовать Boeing 787 с 300 или более креслами.

ANA заявляет, что у этого шага три причины. Во-первых, ожидается, что спрос на деловые поездки снизится и, скорее всего, никогда не вернется к прежним уровням из-за большего количества домашней работы и популярности онлайн-встреч и конференций. Во-вторых, ожидается, что спрос на отдых и посещение друзей и родственников останется высоким. Наконец, в-третьих, авиаперевозчик заявляет, что есть новый потенциал для неиспользованных рынков с упором на простое обслуживание, образцовую гигиену и более дешевые поездки.

«ANA HD приступает к амбициозной трансформации, которая укрепит деятельность и обеспечит долгосрочный рост и успех на рынке, который все еще страдает от COVID-19. Поскольку мы работаем над тем, чтобы полностью учесть текущую ситуацию, мы представим новую бизнес-структуру, основанную на двух основных стратегиях. Эта комплексная инициатива трансформации направлена не только на сокращение расходов, но и на то, как изменились поездки, так что ANA HD имеет основу для совершенно новой, ориентированной на будущее операционной стратегии», — заявил глава ANA Шинья Катанозака.

Лицом к лицу с ZIPAIR?

Некоторое время назад другая японская авиакомпания Japan Airlines придумала стратегию использования самолета Boeing 787 Dreamliner, назвав ее «отдых на маршрутах средней дальности». Ее дочерний низкобюджетный авиаперевозчик ZIPAIR только недавно поднялся в небо с пассажирами на борту — Boeing 787-8 вылетел из Нариты в Сеул. Ожидалось, что авиакомпания начнет выполнять рейсы по маршруту 1 июля, но из-за ограничений на границах, запуститься раньше не получилось. И теперь авиаперевозчик планирует выход на новые рынки.

Авиакомпания намеревалась выполнять пассажирские перевозки в Бангкок еще до Сеула, но столкнулась с некоторыми ограничениями из-за коронавируса. Ввиду запрета пассажирских рейсов в Таиланд авиаперевозчик придумал интересное решение — из Японии будут отправляться грузовые рейсы, а пассажирские — обратные из Бангкока. Также в планах ZIPAIR маршруты на Гавайи.

ANA точно не назвала целевые направления для нового бренда, но рынок Юго-Восточной Азии, вероятно, быстро принесет прибыль, поскольку приоритетом будет высокий спрос на поездки в близлежащие международные направления. Около 52 000 человек японской диаспоры в настоящее время проживают в Бангкоке, еще 36 000 — в Сингапуре и 25 000 — в Гонконге. Удовлетворение потребностей этих чувствительных к цене путешественников имеет смысл для группы ANA. Очевидно, что целевые рынки для планируемого авиаперевозчика ANA пересекаются с маршрутами ZIPAIR.

Ранее базирующаяся в Токио авиакомпания сообщила об убытках в размере 1 млрд долларов за первый финансовый квартал из-за резкого падения международных авиаперевозок. Решение о новом авиаперевозчике является частью набора преобразующих мер, направленных на эффективное восстановление ANA после COVID-19. 

Адаптация к «новым нормам» также включает обширную оцифровку бизнеса, преобразование бизнес-моделей как основного бренда ANA, так и Peach Aviation. Авиакомпания уже отправила многих своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск и планирует сократить зарплаты на 30%. Кроме того, в следующие три года ANA планирует сократить 3500 рабочих мест.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.