ACI Europe опубликовала последние данные о пассажиропотоке в Европе, показывающие сокращение воздушного движения из-за распространения пандемии коронавируса. Примечательно, что в первую тройку самых загруженных аэропортов Европы вошли 2 московских аэропорта.

Общие цифры, отражающие данные по ноябрь включительно, показывают, что пассажиропоток в сети европейских аэропортов в настоящее время снизился на 81%, при этом количество «потерянных» пассажиров составило 1,5 млрд.
 
В аэропортах ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии и Великобритании пассажиропоток в настоящее время сократился в среднем на 86% по сравнению с прошлым годом.
 
«В этих аэропортах наблюдается ускоряющаяся тенденция к снижению пассажиропотока. Авиакомпании продолжают сокращать запланированную пропускную способность в ответ на дальнейшее расширение локальных ограничений во многих странах, которые только усугубляют боль, уже причиненную серьезными ограничениями на поездки через границу. В настоящее время пассажиропоток возвращается к новому полному краху, аналогичному тому, который произошел во втором квартале, когда объемы упали на 96%», — заявил генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец.
 
Пассажиропоток в остальной части Европы остается в какой-то мере более устойчивым, в настоящее время снижаясь на 59%, и этот показатель на данный момент кажется довольно стабильным. 

В свою очередь, аэропорты России и Турции явно опережают другие рынки из-за относительной динамичности их внутреннего рынка. В сентябре самым загруженным европейским аэропортом была Анталия (2,25 млн пассажиров (-53,5%)), за ней следовали Москва-Шереметьево (-53,5%), Москва-Домодедово (-26,2%) и Стамбул (-71%).

Эти цифры подтверждает статистика погранслужбы ФСБ РФ, согласно которой, российские туристы в июле-сентябре совершили почти 771 тыс. туристических поездок в зарубежные страны. Общее число выездов за границу сократилось более чем в пять раз и составило 3,1 млн. Среди тех, кто выезжал с целью туризма, 98% граждан (757,5 тыс.) путешествовали в Турцию. Всего в третьем квартале за рубеж выехали 3,1 млн россиян, это на 80% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (16, 1 млн).

Лидером по общему числу выездов из России также стала Турция (1,1 млн), на втором месте – Абхазия (1 млн), Украина (400 тыс.), Казахстан (146,2 тыс.), Финляндия (80,1 тыс.).
 
Лондон-Хитроу, который обычно занимает первое место в Европе, согласно данным ACI Europe, теперь занимает только 10-е место, уступая Париж-Шарль-де-Голль (8-е) и Амстердам-Схипхол (9-е). При этом, впереди так же российские и турецкие аэропорты: Стамбул-Сабиха Гекчен (5-е место), Москва-Внуково (6-е место). ) и Санкт-Петербург (7). Другие крупные хабы, такие как Франкфурт и Мюнхен, даже не попали в первую десятку.

Согласно прогнозам британской аналитической компании OAG, спрос на авиаперевозки в полном объеме вряд ли восстановится раньше 2024 года. Каждый третий маршрут авиакомпаний по всему миру закрылся из-за пандемии COVID-19. До повсеместного распространения вируса перевозчики обслуживали около 50 тысяч направлений на глобальном уровне. К ноябрю 2020 года эта цифра составила примерно 33 тыс. А это значит, что существует риск, что целые сообщества в отдаленных регионах могут оказаться отрезаны от мира.

Авиакомпании в первую очередь «свернули» рейсы по наименее востребованным направлениям. Так, в октябре CEO Air Astana Питер Фостер заявил, что перевозчик закроет как минимум шесть рейсов в Россию, Юго-Восточную Азию и Европу, причем, вполне вероятно, что даже после окончания пандемии они не возобновятся. 

Некоторые авиакомпании вынуждены были сократить маршрутную сеть, чтобы получить поддержку от государства — как, например, Air France. Флагманский перевозчик Франции свернул некоторые внутренние маршруты в обмен на €7 млрд. Со стороны властей Air France было выдвинуто требование «не соревноваться» со скоростными поездами TGV на направлениях, которые по воздуху можно преодолеть менее чем за 2,5 часа. Для пассажиров это означает возможное увеличение времени путешествия, а также неудобства с дополнительными пересадками. 

С другой стороны, некоторые перевозчики разрабатывают новые, более экономичные и удобные, с точки зрения логистики, маршруты взамен закрытым. К примеру, United Airlines открывает 28 рейсов во Флориду из таких городов, как Индианаполис и Милуоки. 

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.