Быстро и дорого
Россияне все чаще совершают спонтанные поездки, но предпочитают дорогие отели
Эксперты рассказали, как часто туристы приобретают проездные документы в день отъезда, сообщает OneTwoTrip. Специалисты компании проанализировали данные бронирований и выяснили, что в октябре 2020 года пользователи стали в полтора раза чаще, чем год назад, покупать билеты в день отправления. Об этом сообщает РИА Новости.
Так, доля авиабилетов, приобретенных прямо накануне вылета, составила семь процентов от общего числа, тогда как в 2019 году этот показатель был только 4,8 процента. Проездные документы на поезд традиционно чаще покупают в день отправления, однако и их количество в 2020 году увеличилось с 9,4 до 15,2 процента.
Чаще всего, за несколько часов до поездки, пассажиры оплачивают путешествие в Москву и Санкт-Петербург. На самолете спонтанные поездки большое число туристов совершает также в Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань, Уфу и Сочи.
В список популярных направлений, по которым покупают билеты на поезд день в день, входят Сочи, Краснодар, Нижний Новгород, Ярославль, Ростов-на-Дону, Тюмень, Брянск и Екатеринбург.
В конце октября эксперты рассказали, что в списке предпочтений у россиян для поездки на новогодние праздники лидируют сочинские отели — на них приходится больше 50% новогодних бронирований. Затем идут Красная Поляна, Крым, Калининградская область, Казань и курорты Карачаево-Черкесии (Домбай) и Кабардино-Балкарии (Чегет).
По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), в топе спроса на новогодние праздники будут отечественные горнолыжные курорты и семейные путешествия к Дедам Морозам.
«Дело не только в том, что закрыты Альпы и другие горнолыжные курорты Европы, но и в целом в конъюнктуре спроса. Мы видим повышенный интерес к горнолыжному отдыху в этом сезоне. Спрос высокий и распределяется неравномерно. Хитом продаж зимы 20/21 ожидаемо будет Красная Поляна. В этом году там будет просто аншлаг», — рассказала Майя Ломидзе.
Туроператоры ставят чартеры на региональные горнолыжные курорты, в частности, на Шерегеш и Хибины.
«Это достойные курорты с хорошим качеством снега и инфраструктурой. В этом году за счет чартеров из Москвы и Санкт-Петербурга региональная аудитория этих курортов будет разбавлена. Благодаря чартерам стоимость тура будет на 20-25% ниже, чем стоимость при перелете на регулярном рейсе. Горнолыжные курорты у нас по всей стране, так что мест хватит всем», — отметила Майя Ломидзе.
По данным АТОР, у семейных путешественников есть спрос на визиты к Дедам Морозам, где традиционным лидером является Великий Устюг. Также на новогодний период бронируются отели 3-4* в Краснодарском крае и Крыму. По прогнозам АТОР, в ТОП-5 новогодних направлений войдут Санкт-Петербург и Калининград.
Майя Ломидзе обратила внимание, что из-за информационного фона и ситуации с коронавирусом изменилось поведение потребителей. Россияне опасаются планировать поездки заранее, что привело к заметному сокращению глубины бронирований.
«Продажи в массовом ценовом сегменте на новогодние праздники есть, но они пока очень аккуратные. Быстрее, чем средний ценовой сегмент, определяются с выбором потребители в дорогом и люксовом сегментах. Такая же картина наблюдалась и в летнем сезоне, дорогие объекты размещения бронировались в первую очередь», — рассказала она.
По ее мнению, стимулированию спроса на туры по России в новогодний период помогает акция с возвратом туристического кешбэка.
По данным Ростуризма, суммарный объем продаж туров и размещения в отелях по России с возвратом кешбэка на первом и втором этапах программы уже превысил 4 млрд рублей.
«У нас программой воспользовались более 200 тыс. человек уже сейчас. Всего куплено туров более чем на 4 млрд. рублей», — сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Напомним, сейчас идет второй этап программы по возврату кешбэка на карту «Мир» за покупку туров по России. Акция, которая стартовала 15 октября, продлится до 5 декабря. В рамках программы сформировано более 1,5 млн разных туров.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.