FBB подаёт SOS
Аэропорт Берлина просит помощи в 550 миллионов евро
По оценкам оператора недавно открывшегося наконец аэропорта Берлин-Бранденбург (Flughafen Berlin Brandenburg), воздушной гавани потребуется более 550 млн евро (658 млн долларов) в виде дополнительного финансирования для поддержания деятельности, если объем воздушного движения в 2021 году не вырастет значительно по сравнению с уровнем этого года.
Оператор аэропорта (FBB) заявляет, что докризисный план основывался на предположении, что увеличение объема авиаперевозок в новом аэропорту будет способствовать улучшению финансового положения компании. Генеральный директор Энгельберт Лютке Далдруп прогнозирует, что 2021 год будет «одним из самых трудных в истории FBB».
«Ни один аэропорт в Германии не сможет покрыть свои эксплуатационные расходы с прогнозируемым количеством пассажиров. FBB пострадал от второй волны коронавируса в ситуации, когда мы могли бы выбраться из красной зоны», — заявил он.
По его мнению, «теперь помогут только две вещи: готовность наших акционеров поддержать нас во время кризиса и стремление компании работать максимально эффективно и рентабельно».
Если прогноз о том, что объем воздушных перевозок в следующем году не будет значительно расти, подтвердится, то аэропорту потребуется до 660 млн евро финансирования.
Принимая во внимание пакет финансовой поддержки в размере 108 млн евро, который акционеры FBB — город Берлин, земля Бранденбург и федеральное правительство — уже согласовали в 2018 году, оператору потребуется еще 552 миллиона евро.
Ранее в этом году FBB получил 300 млн евро от государственного фонда для поддержки бизнеса в условиях кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Данный пакет финпомощи компенсирует убытки, понесенные в 2020 году, говорят в FBB.
В результате второй волны заражения COVID-19, FBB понизил прогнозируемый объем пассажиропотока на 2020 год до 9 млн пассажиров, с 10 млн озвученных ранее. FBB сообщает, что количество пассажиров с октября снизилось на 90% по сравнению с докризисным уровнем.
Чтобы снизить расходы, оператор решил приостановить работу Терминала 5 — бывшего объекта в Шенефельде — «в настоящее время» на год — с начала 2021 года, а также прекратить «как можно скорее» полеты на недавно открытой южной взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Напомним, аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — аэропорт в Бранденбурге, расположенный у границы с Берлином на территории коммуны Шёнефельд. Новая воздушная гавань занимает территорию бывшего аэропорта Шёнефельд, который стал его 5-м терминалом. Берлин-Бранденбург заменил международный аэропорт Берлин-Тегель, который был закрыт 8 ноября 2020. На момент открытия общая теоретическая пропускная способность аэропорта составляла 46 млн пассажиров в год.
«Путь к открытию был нелегким. Берлин и вся Германия стали посмешищем, а нам, немецким инженерам, было стыдно, — говорил в начале октября 2020 года глава аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп. — Сейчас мы готовы к работе, но я полагаю, что пройдет, возможно, три-четыре года, прежде чем мы выйдем на докоронавирусный уровень».
Ожидание открытия аэропорта затянулось на долгих девять лет. Изначально воздушную гавань должны были открыть в октябре 2011 года, но закончить строительство вовремя не удалось. Дата открытия откладывалась в общей сложности пять раз из-за ошибок менеджмента, коррупции, отсутствия строительного надзора и найденных значительных технических дефектов.
Из-за плохого планирования и выросшей в несколько раз стоимости, которая в последнее время оценивается в более чем 7 млрд евро, эта стройка была символом крупного государственного проекта, вышедшего из-под контроля. После сильно затянувшегося строительства, 1 октября 2020 года, за два дня до 30-летия объединения Германии, власти выдали аэропорту официальную лицензию на коммерческую эксплуатацию, и 31 октября 2020 года аэропорт принял первые два самолета — авиакомпаний Lufthansa и Easyjet.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.