Туристический кешбэк набирает популярность
Благодаря программе с кешбэком продажи туров выросли до 70%
Динамика продаж у игроков туристического рынка оказалась разная. У национального туроператора «Алеан» доля продаж на новогодние даты (с 26 декабря по 10 января) составила 32% от всех забронированных в рамках программы туристического кешбэка путешествий, у «TUI Россия» туры с заездом в период с 26 по 31 декабря составили 38% от общих продаж по акции. Самая большая доля новогодних продаж в рамках акции (60%) оказалась у Anex Tour, который подключился к программе 1 ноября, а не 15 октября, как большинство игроков. У «Интуриста» на Новый год пришлось от 20% до 70% продаж туров в рамках акции в зависимости от направления. Об этом сообщает ТАСС.
У онлайн-агрегаторов эта доля оказалась ниже. Так, у сервиса «Яндекс.Путешествия» на новогодние праздники пришлось 13% бронирований в рамках программы. А данные сервиса бронирований отелей Ostrovok.ru подтверждают тенденцию у россиян отдавать предпочтение путешествиям на ближайшие даты. Брони в рамках программы начиная с 15 октября составили 22% от всех совершенных за этот период бронирований, при этом 17% броней на 25 декабря - 10 января были совершены с туристическим кешбэком.
«Самой дорогой поездкой оказался тур в Сочи: стоимость на двоих в период с 29 декабря по 10 января в отеле Rodina Grand Hotel & SPA с завтраком и без перелета составила 1,3 млн рублей», — сообщил генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский.
Запущенный Ростуризмом второй этап продажи туров и проживания в гостиницах в России, в рамках которого можно было получить возврат 20% стоимости поездки, но не более 20 тыс. рублей, стартовал 15 октября и продлился до 5 декабря. В акции участвовали путешествия, которые должны завершиться до 10 января включительно.
Средняя продолжительность забронированных туров с кешбэком составила от пяти до семи ночей, также пользовались популярностью короткие поездки на два дня. У сервисов бронирования отелей средняя продолжительность приобретенных в рамках акции путешествий составила три-четыре ночи.
Участники рынка позитивно оценивают программу. Так, на протяжении всего периода акции с кешбэком «Интурист» фиксировал стабильный рост бронирований по всем направлениям от 30% до 2,5 раз в зависимости от региона. У «Алеана» благодаря кешбэку продажи увеличились на 70%, при этом программа привела к росту загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%, подсчитали в компании. Также в отелях существенно вырос средний чек, отмечают агрегаторы. В «TUI Россия» сообщили, что, если сравнивать продажи туров по стране в период проведения акции с аналогичным периодом 2019 года, продажи выросли в четыре раза.
Туроператоры считают, что программу необходимо продлить, поскольку она стимулирует спрос и позволяет обеспечивать загрузку отелей.
«Такие акции нужно проводить регулярно, с каждым разом повышая охват аудитории, а также считаем целесообразным продление акции вплоть до наступления весны - начала лета 2021 года», — отметил исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин.
Однако, министр здравоохранения Михаил Мурашко поднял вопрос о новом карантине в России. По его словам, подобные меры могут быть приняты в рамках борьбы с распространением инфекции.
«Вторая волна показывает нам, что возникающие очаги внутри страны требуют, наверное, рассмотрения определенного ограничения передвижения физических лиц, в том числе между субъектами, а также подчас и внутри субъектов», — заявил министр.
Мурашко также подчеркнул, что ограничительные меры будут необходимы, пока не появится возможность влиять на эпидемический процесс с помощью лекарств.
«До того, как мы научимся активно управлять фармацевтически, нам придется использовать такие мероприятия, как противоэпидемические системы ограничений, системы локдаунов и так далее. Это вынужденная мера, но для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье населения, она является допустимой», — также заявил министр.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.