Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала, что сервис бронирования отелей Booking.com нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребив доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения.

ФАС начала расследование против Booking.com в декабре прошлого года. К службе обратилась общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» с жалобой на требования к отельерам. От сервиса потребовали в течение месяца исключить условия, согласно которым российские отели и гостиницы не могут предлагать номера по более низким ценам. Однако Booking.com не выполнил требования. 

Затем ФАС возбудила дело о нарушении Закона о защите конкуренции против сервиса бронирования. В результате рассмотрения дела антимонопольная служба пришла к выводу, что Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, по которым они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.

«Таким образом, условия о паритете могут приводить к тому, что отели, гостиницы и другие средства размещения не могут установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения», — говорится в сообщении ФАС.

Как подчеркивается в сообщении антимонопольного ведомства, рассмотрение дела в отношении Booking.com показало, что российские гостиницы зависят от компании, и любое ее действие может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг.

ФАС России планирует выдать Booking.com предписание с требованием исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете, как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются. 

Администрация сайта бронирования проживания в мире Booking.com заявила, что обвинения Федеральной антимонопольной службы России в адрес сервиса в злоупотреблении доминирующим положением на рынке вызывают разочарование. Об этом РБК сообщили в пресс-службе сайта.

В Booking.com отметили, что пандемия коронавируса нанесла туристической индустрии значительный ущерб и сейчас необходима честная конкуренция и равные условия для всех отельеров.

«Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в текущей ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли», — сообщили в пресс-службе.

С помощью Booking.com партнеры могут предлагать свои услуги широкому кругу людей по всему миру. Для тех, кто хочет бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, «компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы». С учетом этого Booking.com считает справедливым указание отелями той же цены на Booking.com, что и на их сайте.

Сервис отметил, что потребители «ценят возможность подбора различных вариантов размещения на единой платформе, клиентское обслуживание на родном языке, доступ к проверенным отзывам, фильтрам поиска» и др. Кроме того, это гарантирует, что отели, воспользовавшись бесплатными сервисами Booking.com, не станут завышать цены, побуждая клиентов бронировать через свой сайт.

«Такая ценовая политика имеет важное значение для сохранения существующих условий по предоставлению наших сервисов и услуг партнерам и клиентам», — добавили в Booking.com.

Сервис Booking.com занимает лидирующие позиции в сфере онлайн-бронирования мест в гостиницах — на его долю приходится около 70% рынка. Примечательно, что на сайт неоднократно подавались жалобы в различных странах. Так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, США и Великобритании.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.