Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявляет, что объем международных пассажирских перевозок в 2020 году снизился на 60% и вернулся к уровню 2003 года. По мнению экспертов, 2021 год будет не намного лучше.

Согласно исследованию, проведенному ICAO, за 2020 год общее количество перевезённых пассажиров сократилось на 60%. В первый год пандемии поднялись в воздух всего 1,8 млрд пассажиров по сравнению с 4,5 млрд, перевезенными в 2019 году..
 
Финансовые потери авиакомпаний в  результате воздействия COVID-19 составили 370 млрд долларов США. При этом аэропорты и поставщики аэронавигационных услуг потеряли еще 115 млрд и 13 млрд соответственно.
 
Анализ ICAO подтверждает то, что многие из нас уже знали. 2020 год начался с оптимизма для большинства авиакомпаний. В самом начале пандемии COVID-19, ограничения затронули всего несколько стран. Однако, поскольку вирус продолжал распространяться по всему миру, к концу марта деятельность воздушного транспорта фактически прекратилась — авиакомпании приземляли самолеты, а в некоторых случаях приостанавливали полеты на 100%.
 
Апрель 2020 года стал худшим для авиационной отрасли. Трафик снизился на 92%, по сравнению с уровнем 2019 года. После достижения апрельского минимума, пассажиропоток в летний период несколько восстановился. Однако такая тенденция продолжалась недолго — до сентября, когда вторая волна инфекции во многих регионах вызвала повторное введение ограничительных мер.
  
Согласно данным ICAO, внутренние перевозки продемонстрировали более высокую устойчивость и преобладали в сценариях восстановления движения, особенно в Китае и Российской Федерации, где количество пассажиров внутри страны даже вернулось к уровню, предшествующему пандемии.
 
В целом объем внутренних пассажирских перевозок во всем мире сократился на 50%, в то время как международные перевозки упали на 74% — на 1,4 млрд пассажиров.
 
По состоянию на конец мая 2020 года Азиатско-Тихоокеанский и Североамериканский регионы ICAO лидировали в общемировом восстановлении общего количества пассажиров, в основном благодаря их значительным внутренним рынкам. В Европе наблюдался временный отскок, но с сентября произошел резкий спад. Объем перевозок в Латинской Америке и Карибском бассейне в четвертом квартале улучшился, в то время как восстановление в Африке и на Ближнем Востоке происходило менее динамично. 

Финансовые трудности и мрачные перспективы

Парализованные потоки доходов в результате резкого сокращения объема авиаперевозок привели к серьезному дефициту ликвидности в цепочке создания стоимости в авиации, что поставило под вопрос финансовую жизнеспособность отрасли и под угрозой сокращения оказались миллионы рабочих мест по всему миру.
 
Глобальное падение валовой выручки от пассажирских авиаперевозок на 370 млрд долларов распределились следующим образом: 120 млрд в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 100 млрд в Европе и 88 млрд в Северной Америке, за которыми следуют 26 млрд, 22 млрд и 14 млрд в Латинской Америке, странах Карибского бассейна, на Ближнем Востоке и в Африке соответственно.

Полного восстановления не произойдет

Каковы перспективы, учитывая, что 2020 год позади? ICAO указывает, что в ближайшей перспективе ожидается продолжительное снижение спроса, при этом риски снижения глобального восстановления авиаперевозок будут преобладать в первом квартале 2021 года и, вероятно, будут подвержены дальнейшему ухудшению. Улучшение глобальной картины произойдет только ко второму кварталу 2021 года, хотя это все еще будет зависеть от эффективности управления пандемией и развертывания вакцинации.
 
При наиболее оптимистичном сценарии ожидается, что к июню 2021 года количество пассажиров восстановится до 71% от уровня 2019 года (53% для международных и 84% для внутренних). Более пессимистический сценарий предусматривает восстановление только на 49% (26% для международных и 66% для внутренних).

Теги:
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.