Новый прогноз Международного совета аэропортов (ACI World) показывает, что восстановление в 2021 году будет медленным и неопределенным, и без государственной поддержки и помощи отрасль может столкнуться с крахом.

Последний анализ воздействия COVID-19, проведенный ACI World, показал, что к концу 2020 года мировая отрасль аэропортов сократила пассажиропоток более чем на 6 млрд человек, что на 64,2% меньше пассажиропотока 2019 года, а выручка снизилась на 111,8 млрд долларов.

Недавно опубликованный ACI «Прогноз мирового движения в аэропортах» показывает, что в течение следующих пяти лет пассажиропоток во всем мире будет расти в годовом исчислении на + 2,4%. Такие низкие темпы восстановления в краткосрочной перспективе ожидаются из-за продолжающегося воздействия пандемии.

Восстановление, вероятно, будет неравномерным по всему миру. Ожидается, что наименее пострадавшие рынки со значительным внутренним трафиком восстановятся до уровней до COVID-19 не ранее 2023 года, а существенно пострадавшие рынки со значительной долей международного трафика будут восстанавливаться значительно дольше и медленней.

Однако ACI считает, что такое медленное выздоровление будет возможно только в том случае, если правительства введут последовательный подход к тестированию для поощрения поездок и откажутся от ограничительных карантинных мер с помощью скоординированного и основанного на оценке риска подхода к объединению тестирования и вакцинации, введенного в будущем.

«Перспективы восстановления в авиационной отрасли сильно пострадали после введения новых ограничений на поездки и карантина в ответ на появление новых штаммов вируса COVID-19, — сказал генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра. — Хотя прогнозы ACI показывают, что путь к долгосрочному восстановлению возможен только в том случае, если в краткосрочной перспективе можно будет заложить прочный фундамент при поддержке государственной политики и прямой помощи. Быстрое развертывание вакцинации приветствуется, но пройдет еще немало времени, прежде, чем это станет широко доступно, поэтому пока необходимо применять пропорциональный подход к вакцинации перед поездками, сбалансированный с подходом к тестированию, основанным на оценке риска. Скоординированный подход к тестированию и вакцинации обеспечит здоровье и безопасность пассажиров, персонала и населения в целом, будет способствовать развитию поездок и позволит нам отменить ограничительные карантинные меры, которые мешают усилиям отрасли по подготовке к устойчивому восстановлению».

Согласно этим прогнозам, на международных рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке - Карибском бассейне будут наблюдаться самые быстрые темпы восстановительного роста, достигнув пятилетних темпов в + 3,5% и + 3,1% соответственно. В Африке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке рост будет более скромным - от + 1,2% до + 1,9%.

Ожидается, что в 2031 году Китай станет крупнейшим пассажирским рынком, обогнав США, и, по прогнозам, далее продолжит доминировать, имея чуть более 3,6 млрд пассажиров, что составит 18,3% доли мирового рынка пассажирских перевозок. Далее следуют США и Индия с 2,9 и 1,3 млрд пассажиров соответственно. Вместе эти три страны будут обслуживать почти 40% мирового пассажиропотока. 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) также призывает правительства стран разработать план для безопасных путешествий. Приоритетом для этого важнейшего сотрудничества является ускорение установления глобальных стандартов вакцинации и сертификации тестирования.

«Мы видим свет в конце туннеля по мере развертывания программ вакцинации. Превращение этого видения в безопасный и упорядоченный перезапуск потребует тщательного планирования и координации со стороны правительств и промышленности. Это будет непросто, поскольку в ближайшие недели и месяцы приоритетом будет сдерживание распространения новых штаммов коронавируса. Но даже по мере углубления кризиса важно подготовить почву для возобновления полетов, когда позволит эпидемиологическая ситуация. Понимание критериев государственной политики и согласование глобальных стандартов, необходимых для восстановления нормального режима путешествий, обеспечит хорошую подготовку воздушного транспорта и не станет значимым вектором для реимпортации. Авиакомпании готовы поддержать правительства в решении этой задачи», — сказал Александр де Жуниак, генеральный директор и главный исполнительный директор IATA. 

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.