Airbus призвал компании со всех уголков земного шара проявить интерес к возможностям, которые предлагают альтернативные источники топлива, в частности водородные двигатели. Авиапроизводитель хочет исследовать водород в аэропортах Парижа с целью «обезуглероживания» воздушного транспорта.

Производитель авиатехники заявляет, что считает водород исключительно многообещающим авиационным топливом будущего и ключом к достижению целей по снижению влияния авиации на изменение климата. Работая с Парижским регионом, Groupe ADP и Air France-KLM, авиастроитель хочет превратить парижские аэропорты в «водородные хабы», чтобы предоставить остальному миру план развития этого революционного топлива. 

«Поддержка исследований и разработок и использование новых источников энергии имеет фундаментальное значение для перехода к более устойчивому и ответственному воздушному транспорту. Этот призыв объединит ведущих партнеров, чтобы заложить основы инновационной и амбициозной экосистемы», — сказала исполнительный вице-президент, корпоративный секретарь Air France-KLM Анн-Софи Ле Лей.  

Призыв европейского производителя направлен на привлечение всех сторон, необходимых для создания законченной водородной экосистемы, от крупных корпораций до малых и средних предприятий и университетов.

«Airbus полон решимости реализовать смелое видение будущего устойчивой авиации и возглавить переход к коммерческим полетам с нулевым уровнем выбросов. Водород — одна из самых многообещающих технологий, которая поможет нам достичь этой цели, но мы не сможем сделать это в одиночку. Эта революция также потребует изменения наших регулирующих и инфраструктурных экосистем во всем мире. С сегодняшнего дня аэропорты должны сыграть ключевую роль в обеспечении этого перехода, и мы надеемся, что эта инициатива открытых инноваций будет способствовать развитию творческих проектов и решений», — сказал исполнительный вице-президент по проектированию Airbus Жан-Брис Дюмон.

В проекте также участвует агентство Choose Paris Region — компания, которая занимается продвижением привлекательности Парижа и его окрестностей. Это агентство поддерживает призыв к выражению заинтересованности.

«Благодаря сотрудничеству государственных и частных субъектов, участвовавших в этом конкурсе заявок, мы хотим внести вклад в реализацию новых инновационных и устойчивых решений, которые соответствуют обязательствам по переходу на энергоносители, взятым Парижским регионом», — сказал глава Choose Paris Region Франк Маргейн.

Airbus стремится создать сеть партнеров, которые могут помочь осуществить «водородную мечту» авиастроителя. Заявки принимаются до 19 марта 2021 года. Соискателям необходимо будет: выявить и квалифицировать достижения в исследованиях и технологиях, а затем протестировать экономически жизнеспособные решения, которые удовлетворят потребности в водороде аэропорта. В среднесрочной перспективе Airbus хочет заложить основу для решения проблем, связанных с масштабным использованием водорода, с целью эксплуатации будущего самолета с водородным двигателем. 

В частности, производитель самолетов говорит о предложениях по трем ключевым темам:

1. Хранение, транспортировка и распределение: решение проблем, связанных с доставкой, хранением и распределением водорода в загруженном аэропорту.
2. Диверсификация: изучение того, как водород может способствовать другим операциям аэропортов, например, наземному транспорту, железной дороге и энергоснабжению зданий.
3. Круговая экономика водорода: исследование восстановления водорода и побочных продуктов реакции для получения декарбонизированного водорода для топлива.

Airbus не скрывает своего желания возглавить производство водорода в авиации. Напомним, в сентябре прошлого года компания представила три концептуальных самолета под кодовым названием ZEROe с водородным двигателем в честь Дня нулевых выбросов. Они вполне могут стать первыми в мире самолетами с нулевым уровнем выбросов CO2, если дело дойдет до производства, которое намечено на 2035 года. Хотя до летающего самолета на водороде еще далеко, создание водородного хаба в Париже может стать значительным шагом на пути к реализации этой амбициозной цели. 

Комментирует эксперт авиаотрасли, аналитик Роман Гусаров: “Ещё в 1988 году в СССР поднялся в небо экспериментальный самолёт Ту-155 на водородном топливе. Уже в те годы никаких препятствий к реализации такого проекта не было и все технологические вопросы были решены. Однако он был закрыт по экономическим и, как это не странно прозвучит, экологическим причинам. При всей экологичности самого водородного топлива, его производство энергозатратно, дорого и требует сжигания других видов топлив. Как результат, ущерб экологии может быть даже большим, чем сжигание керосина. Экологичность водородного топлива может дать положительный эффект тогда, когда вся мировая энергетика станет экологичной (без необходимости сжигания угля, нефти, газа...). Но к тому времени, скорее всего, наступит эра самолетов на электротяге. Полагаю, Airbus понимает все риски исследований по водородной тематике и не готов инвестировать в это собственные средства. Поэтому и приглашает в проект сторонние компании, чтобы за их счёт провести исследования и не нести больших потерь, в случае его провала».

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.