Международный совет аэропортов (ACI World) опубликовал отчет, согласно которому, несмотря на появление некоторых положительных признаков восстановления, влияние кризиса COVID-19 на доходы аэропортов и в 2021 году будет значительно ощутимым.

 Опубликованный отчет «Влияние COVID-19 на бизнес аэропорта и путь к выздоровлению» показывает, что к концу 2021 года ожидается, что число пассажиров будет меньше на 4,7 млрд человек по сравнению с прогнозируемым исходным уровнем. Снижение мирового пассажиропотока составит 47,5%. Такое сокращение числа путешественников, по оценкам, приравнивается к потере доходов более чем на 94 млрд долларов к концу 2021 года, что вдвое сократит ожидания по сравнению с ранее прогнозируемым уровнем.
 
По оценкам ACI World, восстановление в различных регионах мира будет проходить неравномерно. На уровне стран ожидается, что в 2023 году рынки со значительным внутренним пассажиропотоком восстановятся до допандемийных уровней, в то время как рынки со значительной долей международного трафика вряд ли вернутся к уровням 2019 года до 2024 или даже 2025 года.

«Мы надеемся, что рост доверия к авиаперелетам, обусловленный вакцинацией и мерами безопасности, приведет к тому, что количество людей, выезжающих за пределы своей страны, начнет увеличиваться этой весной и значительно вырастет к середине года. Однако восстановление с помощью авиации не начнется без скоординированного и согласованного на мировом уровне подхода к вакцинации и тестированию в сочетании с безопасными и совместимыми методами обмена информацией о тестировании и вакцинации», — сказал генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра.

Согласно данным отчета, из-за несогласованных ограничений на поездки, в сочетании с небольшими внутренними рынками, наиболее пострадавшим регионом окажется Европа, с прогнозируемой недополученной выручкой в 37,5 млрд долларов за полный 2021 год. Наибольший урон понесут Ближний Восток и Европа, где снижение составит -58,9% и -58,1% соответственно. Азиатско-Тихоокеанский регион, с относительно меньшим воздействием пандемии так же испытает снижение на -40,3% по сравнению с прогнозируемым исходным уровнем.

Отчёт не содержит информации отдельно по России, однако на сложившуюся ситуацию и перспективы у нас смотрят с большей долей оптимизма. Так, Министр транспорта России Виталий Савельев, в ходе заседания комитета Госдумы, отметил, что внутренние авиаперевозки в стране уже почти восстановились, а международные могут восстановиться в течение года после открытия регулярного авиасообщения. 

«Думаю, что мы быстро восстановимся. Был и ледяной дождь, и свиной, и птичий грипп. Есть понятие «отложенное ожидание», у всех пассажиров оно есть. Как только разрешат — поток будет невероятный. Мы это видим по Мальдивам, по Эмиратам, по Греции», — сказал министр.

По его словам, на сегодняшний день «Европа закрыта, но она летает». «У нас есть Греция, у нас появились рейсы в Швейцарию, и нас начинают потихоньку принимать. Я думаю эпидобстановка будет меняться и восстановление может произойти очень быстро», — добавил Савельев.

В отчете ACI World подчеркивается, что для поддержания восстановления необходимо создать систему доверия к данным о здоровье пассажиров для облегчения безопасного открытия границ.

На данный момент, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), совместно с International airlines group (IAG) уже разработали и активно тестируют бесплатное мобильное приложение IATA Travel Pass, которое должно упростить перелеты в условиях пандемии. Платформа включает в себя четыре модуля: глобальный реестр требований ко въезду в разные страны, глобальный реестр центров тестирования и вакцинации, модуль для конфиденциальной отправки результатов тестирования пользователям, модуль для бесконтактных путешествий с «цифровым паспортом».

Партнерами IATA Travel Pass уже являются Etihad Airways, Emirates Airlines, Singapore Airlines, Qatar Airways, Copa Airlines и еще 15 авиакомпаний. Также генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов заявил, что авиаперевозчик будет использовать приложение уже текущей осенью.

Кроме того, Европейская комиссия (ЕК) представила свой проект цифрового сертификата, который будет подтверждать наличие у его владельца прививки от коронавируса, отрицательного теста или антител. Такой «цифровой пропуск» должен облегчить его владельцу свободу передвижения внутри ЕС. Новшество будет внедрено к середине июня. 

В России также задумались над собственным цифровым проездным для международных перелетов внутри ЕАЭС. По словам источника ТАСС в одной из российских авиакомпаний, сейчас в Минтрансе обсуждается вопрос разработки соответствующего мобильного приложения.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.