MAX возвращается
Американский регулятор дал добро на возобновление полетов 737 MAX
FAA одобрило предложения компании Boeing для устранения проблем с заземлением самолётов 737 MAX, обнаруженных в прошлом месяце. В среду Boeing разослал два сервисных бюллетеня операторам MAX, пострадавшим от проблем с электричеством. В бюллетенях содержатся инструкции по устранению проблемы. Теперь авиакомпании смогут устранить неисправность менее чем за 24 часа. Об этом пишет Reuters.
«После получения окончательных разрешений от FAA мы выпустили сервисные бюллетени для пострадавшего флота. Мы также готовимся к возобновлению поставок самолетов», — заявили в Boeing.
Глава FAA Стив Диксон сказал, что проблема потребует «довольно простого решения». Ожидается, что ремонтные работы займут от девяти до 24 часов на каждый самолет при общей стоимости около 155 тыс. долларов на весь парк пострадавших воздушных судов в США.
«В настоящее время Boeing 737 MAX работает так же или лучше, чем любой другой самолет в авиационной отрасли», — заявил Диксон.
Эти новости стали облегчением для американских авиаперевозчиков, которые с нетерпением ждали возвращения самолетов в эксплуатацию до традиционного начала летнего сезона, когда спрос на авиаперелеты растет.
По данным FAA, более 100 самолетов MAX-8 и MAX-9 были сняты с эксплуатации — 71 лайнер принадлежал Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines — 17 и 16 самолетов соответственно.
К другим пострадавшим авиакомпаниям во всем мире относятся Cayman Airways, Copa Airlines, GOL Linhas Aereas, Iceland Air, Minsheng Leasing, Neos Air, Shandong Airlines, SilkAir, SpiceJet, Sunwing Airlines, TUI, Turkish Airlines, Valla Jets Limited, WestJet Airlines и Xiamen Airlines.
Ранее в начале мая представители службы безопасности полетов США попросили Boeing предоставить свежий анализ и документацию, показывающую, что многочисленные подсистемы 737 MAX не будут затронуты проблемами электрического заземления.
Проблемы с электрическими подсистемами возникли после того, как Boeing изменил производственный процесс, чтобы ускорить поставки MAX. Американский авиапроизводитель обнаружил проблему в начале апреля, выпустив рекомендации по безопасности для 16 авиакомпаний, эксплуатирующих MAX.
Проблема сначала была связана с блоком управления резервным питанием в кабине пилотов. Позднее возникли опасения, что могут быть затронуты и другие системы, включая приборную панель в кабине пилотов. В директиве по летной годности, изданной FAA, утверждалось, что проблема могла привести к потере важнейших функций.
«…может повлиять на работу определенных систем, включая защиту двигателя от обледенения, и привести к потере критических функций, что может помешать дальнейшему безопасному полету и посадке», — заявляли тогда в FAA.
Американский авиарегулятор был обеспокоен тем, что со временем у других лайнеров 737 MAX, которые уже находились в эксплуатации, могут быть выявлены подобные недостатки.
Это еще одна проблема у популярной модели Boeing 737 MAX, которая последние два года практически не использовалась авиакомпаниями из-за запретов национальных регуляторов. Самолеты простаивали в течение 20 месяцев с марта 2019 года после двух авиакатастроф 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек. По заявлению Boeing, остановка эксплуатации обошлась производителю в $20 млрд. Однако эксперты считают, что эта сумма сильно занижена.
Разрешение на возобновление полетов 737 MAX было выдано Boeing американским регулятором всего шесть месяцев назад. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) одобрило возвращение Boeing 737 MAX в эксплуатацию в Европе в январе. Исполнительный директор EASA Патрик Кай тогда отметил, что регулятор продолжит следить за 737 MAX после их возвращения к полетам.
Российской же регулятор — Росавиация по ка ещё ведет работы по повторной сертификации самолета, но ссылается на задержки из-за пандемии коронавируса.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.