Европейский лоукостер Ryanair сообщил о крупнейшем на сегодняшний день годовом убытке. Тем не менее, генеральный директор группы Майкл О’Лири прогнозирует восстановление во второй половине 2021 года, предупреждая о росте цен на билеты летом 2022 года.

Группа лоукостеров Ryanair сегодня опубликовала исторически плохие результаты за полный 2020/21 год. По четырем авиакомпаниям — Ryanair DAC, Malta Air, Lauda и Buzz — группа понесла убыток в размере 815 млн евро (990 млн долларов). В своем заявлении Ryanair Group охарактеризовала свой год как «самый сложный за всю историю».

«2020 финансовый год был самым сложным за 35-летнюю историю Ryanair. COVID-19 привел к сокращению трафика почти в одночасье с 149 до 27,5 млн, поскольку многие европейские правительства (без предварительного уведомления и согласования) наложили запреты на полеты и закрыли границы», — говорится в сообщении авиаперевозчика.

Летом 2020 года в группе наблюдалось частичное восстановление, но вторая волна коронавируса развеяла любые надежды, в результате чего авиакомпания стала бороться за пассажиров.

В частности, самолеты авиакомпании Ryanair были в среднем загружены на 71% по сравнению с 95% в предыдущем году. Тем не менее, коэффициент загрузки 71% — это неплохо, учитывая общую эпидемиологическую ситуацию в мире и постоянное закрытие границ.

Хотя результат по понятным причинам неудовлетворительный, авиакомпания заявляет, что ее обнадеживают показатели по уровню вакцинации. Авиаперевозчик надеется увидеть восстановление во второй половине 2021 года.

«Если, как в настоящее время прогнозируется, большая часть населения Европы будет вакцинирована к сентябрю, то мы полагаем, что можем рассчитывать на восстановление авиаперелетов, рабочих мест и туризма во втором полугодии текущего финансового года», — отмечается в заявлении компании.

Группа считает, что трафик останется низким в течение первого квартала, но затем ожидает динамичного восстановления, которое позволит выйти на уровень безубыточности к концу текущего финансового года. В заявлении авиакомпании отмечается, что этот прогноз очень осторожный и в некоторой степени зависит от смягчения внутриевропейских ограничений на поездки во время пикового летнего периода.

Генеральный директор Ryanair Group Майкл О’Лири отметил, что хотя это и был трудный год, но он прогнозирует, что уже летом 2021 года произойдет некоторое восстановление, а летом 2022 года — более значимое восстановление.

Однако он предупредил о сокращении пропускной способности европейской сети и подчеркнул, что это, вероятно, приведет к повышению цен авиакомпаний.

«Когда мы вернемся в Европу и Великобританию, загрузка там будет примерно на 25% меньше, чем было раньше. Мы видели, как Thomas Cook обанкротился, Flybe исчез, Germanwings, Level… Alitalia и TAP в Португалии сократили свой флот на четверть, поэтому, когда мы наконец выйдем из COVID-19, свободных мест станет меньше. Кризис», — заявил О’Лири.

Он также добавил, что пассажиров ждет повышение цен на авиабилеты, но не моментально.

«Я думаю, что существует риск того, что стоимость билета, вероятно, вырастет не летом 2021 года, а летом 2022 года. Я не сомневаюсь, что цены вырастут, особенно во время пиковых выходных дней государственных праздников, в период отпусков, школьных каникул. Это не повлияет на бронирования лета 2021 года, но дешевле нынешнего года билеты уже не будут», — сказал глава Ryanair.

О’Лири отметил, что, поскольку авиакомпании имеют дело с меньшим количеством предварительных бронирований из-за ограничений на поездки, цены в настоящее время находятся на исторически низком уровне. По его словам, пассажирам стоит бронировать билеты заранее, чтобы успеть воспользоваться этими дешевыми тарифами. Путешественники должны приготовиться к более высоким расходам на перелеты по мере того, как отрасль будет выходить из пандемии.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.