Неизвестный пилот поздравил президента России с днем рождения, оставив в небе Лос-Анджелеса надпись VVР67. Это не единственный эпизод, связывающий российского президента с авиацией.

7 октября российский президент отмечает свой День Рождения. В этом году Владимир Путин получил неожиданное поздравление из США. Жители американского Лос-Анджелеса (штат Калифорния) выложили в Instagram фотографии и видеозаписи того, как неизвестный самолет начертил в небе над Голливудом xeштeг VVР67. Пользователи считают, что это было оригинальное поздравление президента России С Днем Рождения. Такое предположение было сделано ввиду того, что VVP можно расшифровывать, как Владимир Владимирович Путин, а цифра 67 — это возраст российского президента.

Снимки с надписью в небе VVР67, сделанные с разных ракурсов, пользователи опубликовали в coцceтяx. При этом один из калифорнийцев выложил видеозапись, на которой видно, что послание сделал небольшой самолет, кружащий в небе.

Как известно, это не единственный эпизод, связывающий российского президента с авиацией. Владимир Путин не только летает в качестве пассажира борта №1, но в качестве верховного главнокомандующего периодически совершает полеты на месте пилота в кабине боевых и иных самолетов. 

Так, в октябре 1999 года, будучи в то время ещё премьер-министром, Владимир Путин совершил 10-минутный полет на штурмовике Су-25УБ во время визита на учебно-тренировочную базу при Краснодарском высшем авиационном училище.

20 марта 2000 года и. о. президента России Владимир Путин, в качестве второго пилота сверхзвукового истребителя Су-27УБ, прилетел из Краснодара в Грозный, где ещё не погас пожар чеченской войны. Во время полета Путин восемь минут управлял самолетом. Спарку Су-27УБ с российским лидером прикрывал второй Су-27, который, в отличие от президентского, шел с боевой нагрузкой. На протяжении всего маршрута перелета был обеспечен чистый воздушный коридор.

Знакомство Владимира Путина с военной авиатехникой продолжилось в 2005 году во время пятичасового полета на стратегическом бомбардировщике Ту-160 «Павел Таран», где верховный главнокомандующий занимал командирское кресло. Самолет вылетел в район совместных учений с Северным флотом, во время которых прошли запуски крылатых ракет. Перед полетом президент прошел предполетную подготовку и медицинский контроль, а также инструктаж по безопасности и системе катапультирования.

А спустя еще 5 лет — в 2010 году — Владимир Путин принял личное участие в борьбе с лесными пожарами: прилетев в Рязань на правительственном лайнере, он тут же прошел по летному полю в самолет-амфибию Бе-200. Вскоре после взлета премьер прошел в кабину и занял место второго пилота. Путин провел в воздухе полтора часа и управлял как забором воды в реки Оке, так и ее сбросом на горящие леса в окрестностях Рязани.

Особенное место в летной биографии президента занимает полет на дельтаплане. В 2012 году, по пути на встречу мировых лидеров стран АТЭС во Владивостоке, Президент Путин принял участие в проекте по спасению журавлей-стерхов на Ямале. Для этого глава российского государства прилетел в Салехард, оттуда на вертолете добрался до орнитологической станции «Кушеват». И потом совершил три полета за штурвалом мотодельтаплана, в котором выращенные в питомнике стерхи должны были признать вожака журавлиного клина и лететь за ним. Данная программа была нацелена на адаптацию птиц, выращенных в неволе, к обитанию в естественной среде и сезонной миграции.

Также Владимир Путин ходил на боевом корабле, подводной лодке, погружался на глубоководном аппарате, даже управлял Ладой-Калиной. В 2018 году, во время церемонии открытия Крымского моста президент пересек его за рулем самосвала. Но, с 2012 года, больше не поднимался в небо в качестве пилота. Лишь однажды, на авиасалоне МАКС-2019, побывал в кабине нового пассажирского лайнера МС-21 во время его презентации. Если проследить хронологию, президент прикасался к летной работе примерно раз в 5 лет. Поэтому не исключено, что в следующем 2020 году он в очередной раз подтвердит свой статус лидера как на земле и на море, так и в небе, и совершит очередной полет. Хотелось бы, чтобы на этот раз в кабине пилотов отечественного гражданского самолета.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.