Swiss приземлила Airbus A220
Swiss приостановила эксплуатацию самолетов Airbus A220
Швейцарская авиакомпания Swiss временно приостановила эксплуатацию самолетов Airbus A220, оснащенных двигателями Pratt&Whitney. Об этом пишет FlightGlobal.
Причиной такого решения стал инцидент, произошедший 15 октября, связанный с отказом двигателя, в результате которого лайнер, следовавший по маршруту Лондон — Женева, совершил вынужденную посадку в Париже. Самолеты останутся на земле до тех пор, пока все двигатели не будут проверены на предмет их исправности и безопасности.
«Безопасность наших клиентов и наших экипажей является нашей первоочередной задачей. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы как можно скорее вернуть в работу наш флот [A220] и продолжать обеспечивать безопасные полеты», — говорится в сообщении авиаперевозчика.
Из-за произошедшего на ближайшие два дня Swiss отменила более 55 рейсов из Женевы и Цюриха по направлениям — Бухарест, Берлин, Милан, Париж, Лиссабон, Мюнхен, Франкфурт, Лондон, Варшава и Бирмингем.
«Только после полной технической проверки эти самолеты будут возвращены к регулярным полетам», — пояснили в авиакомпании.
В Swiss поясняют, что относятся к такого рода инцидентам «очень серьезно» и добавили, что находятся в «тесном диалоге» с авиаконцерном Airbus и регулирующими органами, а также будут решать проблему с американской компанией Pratt&Whitney, которая производит двигатели для Airbus A220.
Swiss Airlines является стартовым заказчиком самолетов Airbus A220. Во флоте авиакомпании 29 воздушных судов этого типа — 9 лайнеров A220-100 и 20 единиц A220-300. Напомним, что под именем Airbus эти самолеты продаются с июля 2018 года. До этого они были известны как Bombardier CSeries 100 (А220-100) и CSeries 300 (A220-300).
Cамолеты этого семейства находятся в эксплуатации с 2016 года, на данный момент, по всему миру поставлено около 100 воздушных судов. Наиболее крупными операторами, помимо Swiss, являются Delta, Korean и airBaltic.
В частности, после инцидента с самолетом Swiss, латвийская национальная авиакомпания airBaltic заявила, что приостанавливать эксплуатацию лайнеров не намерена, поскольку использует двигатели другого производителя.
Отметим, что причиной столь жесткого решения Swiss стал отнюдь не единичный случай с самолетами данного семейства. В частности, только на маршруте Женева — Лондон это уже третий подобный инцидент с участием Airbus A220. Так, в июле лайнер, выполнявший рейс из Женевы в Лондон, совершил вынужденную посадку в Париже после того, как часть одного из двигателей Pratt&Whitney PW1500G рассыпалась в полете, а 16 сентября еще один A220 вернулся в Женеву также из-за проблем с двигателем.
Французский следственный орган BEA описывает инцидент как «серьезный», также добавляя, что расследование было передано Национальному совету по безопасности на транспорте в США, пишет Bloomberg.
Предыдущие инциденты были связаны с отказами ротора компрессора низкого давления на силовой установке Pratt&Whitney PW1500G. Проверки были также проведены на самолетах семейства Embraer E2, поскольку двигатели PW1900G, установленные на данных лайнерах, имеют аналогичную конструкцию.
Несмотря на это в Pratt&Whitney в свою очередь утверждают, что двигатели «продолжают отвечать требованиям для обеспечения летной годности» и посоветовали провести дополнительные проверки.
В то же время это не первая проблема у Pratt&Whitney и Airbus с двигателями нового поколения. В 2017-2018 годах стали проблемными для Airbus A320neo турбовентиляторные авиадвигатели с редуктором (GTF) PW1100G. Тогда европейский авиастроительный концерн выявил дефекты в 30% двигателей и был вынужден частично приостановить поставки A320neo новым заказчикам.
Казалось, проблема постепенно была решена. Однако авиакомпании до сих пор испытывают трудности с эксплуатацией этих двигателей. Так, как 17 сентября Informburo.kz сообщало, что авиакомпания "Эйр Астана" заменяет части двигателей Pratt & Whitney самолётов Airbus А320neo и Airbus А321neo.
"Основными недостатками, которые выявили в ходе эксплуатации этих двигателей в Казахстане, являются лопатки компрессора низкого давления и коробка приводов масляной системы", – сообщил главный авиационный инспектор администрации Игорь Петяшин.
Как отмечают эксперты, причиной таких проблем является конкурентная борьба между авиапроизводителями и гонка двигателестроителей за лучшие показатели по мощности и экономичности силовых установок. В связи этим конструкция двигателя была настолько усложнена для достижения этих показателей, что это проявлялось в конструктивно-производственных недостатках.
На фоне остановки эксплуатации и поставок самолетов Boeing 737max, проблемы с эксплуатацией самолетов Airbus нового поколения вызывают напряжение на рынке. По сути эти два производителя делят между собой мировой рынок магистральных самолетов, и если европейский производитель не исправит ситуацию, мировая авиация может столкнуться с глобальной проблемой нехватки воздушных судов.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.