Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
MAX FAAктор
Конгресс США подозревает руководство FAA в сговоре с Boeing
Комитет по транспорту Палаты представителей США, который проводит расследование в отношении Boeing, предположил, что руководство Федерального управления гражданской авиации (FAA) вступило в сговор с авиакорпорацией при сертификации 737 MAX. Однако выявленные эпизоды разногласий специалистов никак не связаны с причинами произошедших катастроф.
Руководство FAA «закрыло глаза» на «потенциально катастрофические проблемы безопасности», которые выявили технические специалисты американского регулятора во время тестовых испытаний Boeing 737 MAX, говорится в письме, которое члены Комитета отправили в FAA. В то же время, представители Комитета отметили, что все проблемы новые и не касаются предыдущих вопросов, связанных с обеими катастрофами 737 MAX, в результате которых погибло более 300 пассажиров.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания S7 Airlines запустила прямые рейсы из Иркутска в Паттайю
31.03.2025 12:22
Авиакомпания "ИрАэро" открыла продажу билетов на субсидированные рейсы по маршруту Иркутск – Усть-Илимск
31.03.2025 11:26
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» запускает акцию "Спасибо за Победу" в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
31.03.2025 10:28
В Хабаровском крае аэропорт закрыли для расчистки ВПП от снега
31.03.2025 10:25
В аэропорту Пулково начали тестировать кресла-коляски с электроприводом для маломобильных пассажиров
31.03.2025 09:49
В разгар весенне-летнего периода аэровокзал «Южно-Сахалинск» будет обслуживать по 4 рейса в Москву
31.03.2025 09:25
Поезда «Аэроэкспресс» начали останавливаться на станции Лианозово
31.03.2025 09:17
Авиакомпания «Аврора» в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне объявляет акцию «Встреча боевых друзей»
31.03.2025 09:07
Авиакомпания FlyOne Armenia с апреля увеличивает количество рейсов между Санкт-Петербургом и Ереваном
28.03.2025 17:22
«Аэрофлот» в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
28.03.2025 16:30
Авиакомпания Utair открыла продажу билетов в Стамбул из Уфы
28.03.2025 14:24
Авиакомпания Air Astana открывает полеты из Алматы в Ош
28.03.2025 12:44
Авиакомпания AZUR air продолжает выполнять рейсы из городов России на Пхукет и в Паттайю
28.03.2025 12:20
Рейсы "Аэрофлота" в Таиланд выполняются по расписанию
28.03.2025 12:06
Авиакомпания "ИрАэро" запускает рейсы в Сочи из пяти российских городов
28.03.2025 11:48
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на летний период
28.03.2025 10:05
В аэропорту Шереметьево с 1 апреля 2025 изменяются тарифы и правила пользования привокзальными площадями
27.03.2025 18:19
Рейсов во Владикавказ из аэропорта Домодедово станет больше
27.03.2025 13:45
Нацбюро по туризму: возможности для запуска прямых рейсов из России в Тунис открыты
27.03.2025 13:23
Аномальный туман задержал рейсы из Петербурга в Москву и Архангельск
27.03.2025 13:21
Летом из аэропорта Благовещенска запланированы регулярные пассажирские рейсы по 16 направлениям
27.03.2025 12:51
Из Новокузнецка вылетел первый прямой рейс во Вьетнам
27.03.2025 12:35
В Приморье отменили авиарейсы внутри региона
27.03.2025 11:36
Движение до аэропорта Норильска закрыли
27.03.2025 11:34
Аэропорт в Горно-Алтайске получит международный статус
27.03.2025 10:13