Авиационер отельеру пример
Отелям разрешат невозвратные брони и чёрные списки
Минэкономразвития предлагает разработать новый проект федерального закона по регулированию сферы гостиничного бизнеса, следует из итогового перечня мероприятий по актуализации плана «Трансформация делового климата» по развитию предпринимательства в сфере туризма. Документ разработан Минэкономразвития совместно с бизнес-объединениями и есть в распоряжении ТАСС.
Законопроект планируется внести в правительство РФ в июне 2020 года, в Госдуму — в сентябре того же года.
Министерство предлагает ввести понятие «невозвратные тарифы» при бронировании гостиниц, установить ответственность за хулиганские действия потребителей гостиничных услуг, создать так называемые «черные списки гостей», а также меры, которые сможет применять отель для выселения нарушителей.
Законопроектом также будет установлен порядок оказания услуг потребителям и юридическим лицам, введения классификации видов заключаемых договоров, правил оплаты по ним и возмещения убытков.
В документе отмечается, что принятие данного закона нацелено на увеличение внутреннего туристического потока и стимулирование оказания услуг в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Всего перечень включает в себя 24 предложения по принятию новых нормативных правовых актов или же отмены действующих. В частности, предлагается законодательно закрепить понятия «экологический туризм» и «познавательный туризм», его меры поддержки и развития, снижение штрафов за нарушения при постановке на миграционный учет иностранного гражданина для гостиниц, которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса.
Кроме того, до декабря 2020 года будут представлены предложения по снижению налоговой нагрузки для участников проектов государственно-частного партнерства в сфере туризма.
Черные списки
Официально отелям пока запрещено применять практику черных списков, но на практике все немного иначе.
Многие гостиницы действительно ведут такие списки, правда неофициально. Таким нежелательным постояльцам отказывают в подтверждении или заселении — чаще всего под предлогом отсутствия мест.
Так, по итогам прошлого летнего сезона, в нескольких гостиницах, находящихся под общим управлением одной известной сети отелей, был составлен список агрессивных и неадекватных постояльцев, нарушающих правила проживания, которых, по мнению администрации, необходимо внести в черный список и впоследствии отказывать в размещении. В итоге, когда несколько граждан, попавших в черный список, подали заявки на размещение, им было отказано. Это привело к конфликту и обращению туристов в Роспотребнадзор, который, в ходе последующей проверки, обнаружил, что организация необоснованно отказывала в бронировании номеров и в заселении (при наличии свободных мест) лицам, внесенным ею в «черный список». Можно, конечно, и поспорить, однако суд, скорее всего, вынесет решение в пользу потребителя.
Невозвратные тарифы
Отельеры добиваются внедрения практики бронирования номеров на невозвратной основе, поскольку такая мера позволит им в ряде случаев снизить стоимость на 20–30% и повысить загрузку. Хотя неприехавшие гости и сейчас редко обращаются за компенсацией. Так, в ноябре Всероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направляла предложения по законодательному закреплению понятия «невозвратных тарифов» в Ростуризм, Роспотребнадзор и Минэкономразвития.
Сейчас в системах онлайн-бронирования гостиниц есть возможность применять невозвратные тарифы, однако это противоречит законодательству и требует отдельных поправок в закон о туристской деятельности.
По закону «О защите прав потребителей» гости могут отказаться от исполнения договора в любой момент, возместив исполнителю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. А по правилам предоставления гостиничных услуг, в случае незаезда гостя, плата с него может быть снята не более чем за одни сутки проживания. По словам отельеров, возможность документально подтвердить размер понесенных затрат у гостиниц, когда гость просто не приезжает, практически отсутствует.
Необходимость появления невозвратных тарифов при бронировании гостиниц игроки рынка обосновывают практикой их применения на рынке авиаперевозок с весны 2014 года и появлением в этом году аналогичных железнодорожных билетов. По аналогии с этими рынками, возвращать деньги за невозвратные брони организация предлагает при наступлении крайних обстоятельств — несчастных случаев, подтвержденной болезни, непредоставления оплаченного места перевозчиком.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.