Вьетнамский предел
Vingroup отказывается от выхода на рынок авиаперевозок
Vingroup — это вьетнамский конгломерат, в число проектов которого входят курортные зоны под брендом Vinpearl (в Нячанге, Дананге, Халонге и на острове Фукуок), торговые комплексы под брендом Vincom (флагманом является Vincom Bà Triệu в Ханое) и элитные жилищные комплексы Vinhomes в Ханое и в ряде городов страны. Акции Vingroup были размещены на Вьетнамской фондовой бирже, компания входит в пятерку самых дорогих компаний, торгуемых на бирже.
Будучи крупнейшим вьетнамским конгломератом, у Vingroup были большие надежды на успех в авиационном бизнесе: в «копилке» авиакомпании был 1,3 трлн Вьетнамских донгов (34,5 млрд рублей), первоначальный самолетный парк насчитывал бы 6 лайнеров, с последующим расширением флота до 30 воздушных судов в 2024 году, а в 2026 году — до 42.
Vinpearl Air могла бы составить достойную конкуренцию на рынке авиаперевозок Вьетнама. Как минимум, потому что уже получила сертификат эксплуатанта, в отличие от другой вьетнамской авиакомпании Bamboo Airways, которой даже пришлось отложить начало полетов из-за затянувшегося процесса сертификации и недостатка первоначального капитала.
«Значительные инвестиции Vingroup в авиацию сейчас могут привести к перенасыщению рынка, что приведет нас к убыткам. Также нам необходимо сосредоточить ресурсы на развитии нашего технологического и отраслевого сегмента. Поэтому мы решили уйти», — заявил заместитель председателя правления и генеральный директор Vingroup Нгуен Вьет Куанг.Авиакомпания Vinpearl Air должна была начать работу летом этого года. По первоначальному плану она должна была выполнять как внутренние, так и международные рейсы. Базировка авиакомпании планировалась во вьетнамском аэропорту Ной Бай в Ханое. К 2034 самолетный парк авиаперевозчика должен был насчитывать более 300 лайнеров.
Куанг также добавил, что «вьетнамский рынок авиаперевозок все еще находится в фазе роста, потенциал еще есть, однако скоро будет достигнута точка, когда предложение станет избыточным». Поэтому Vingroup решила сосредоточиться на других бизнесах, а конкретно, на смартфонах и автомобильных проектах.
Так, достигнет ли рынок авиаперевозок Вьетнама точки насыщения?
В настоящее время Вьетнам — это один из самых быстрорастущих рынков авиаперевозок в мире.
И все, вроде бы, хорошо, однако пропускная способность вьетнамских аэропортов все же не резиновая. В частности, крупнейшие международные аэропорты Вьетнама Ной Бай в Ханое и Тан Сон Нхат в Хошимине еще в 2018 году обслужили больше пассажиров, чем их пропускная способность: Ной Бай — 38,5 млн пассажиров при мощности в 28 млн, а Тан Сон Нхате — 26,1 млн при мощности в 25 млн пассажиров.За последнее десятилетие авиационная отрасль страны выросла на 17,4%. В частности, в 2017 году авиакомпании перевезли 94 млн пассажиров, в 2018 — 106 млн, а в 2019 пассажиропоток составил 116 млн человек. Во Вьетнаме уже действуют пять авиакомпаний — Vietnam Airlines, VietJet Air, Bamboo Airways, Jetstar Pacific Airlines и Vietnam Air Services.
Такой рост создает серьезные проблемы для обоих аэропортов с точки зрения технического обслуживания и общего управления объектами. Аэродромная инфраструктура быстро изнашивается, терминалы переполнены — здания не рассчитаны на обслуживание такого большого количества пассажиров, скапливаются длинные очереди.
И пока воздушные гавани не будут иметь достаточной оснащенности, способной справиться с уже имеющимся превышением пропускных мощностей терминалов аэропортов, рынок авиаперевозок неизбежно будет страдать от такого дисбаланса: избыточное предложение авиакомпаний упрется в ограничения инфраструктуры, что окажет серьезное негативное влияние на прибыль перевозчиков. В такой ситуации закрытие проекта Vinpearl Air еще до запуска — вполне логичный шаг.Вьетнамским аэропортам необходимы инвестиции, направленные на улучшение инфраструктуры, создание новых терминалов, чтобы идти в ногу с растущим спросом на авиаперевозки.
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.