Azur Air опровергла информацию о приостановке Росавиацией эксплуатации самолетов авиакомпании
Boeing 777-300ER авиакомпании AZUR air
Изображение авиакомпании AZUR air

Авиакомпания Azur Air опровергла информацию о приостановке эксплуатации ее самолетов Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), сообщает Агентство городских новостей "Москва".

Однако перевозчик признает, что были некоторые сложности с внесением второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта. "Во-первых, хотелось бы прояснить, что никаких остановок воздушных судов не произошло и не планируется. Ни одно воздушное судно не было приостановлено Росавиацией. Что касается авиакомпании Azur Air - речь в публикации "Коммерсантъ" идет исключительно о новых самолетах, поступающих в парк авиаперевозчика. Да, были некоторые сложности по внесению второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта, но начиная с 7 марта самолет успешно выполняет рейсы и перевозит пассажиров. Это прекрасная машина с совершенно новым салоном, в котором установлены новые кресла эконом и бизнес-класса, с установленной в спинки кресел системой развлечений", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в авиакомпании, запрета на полеты не существует. "В статье речь идет о коллизиях нормативного характера, когда регулятор решил воспользоваться лазейками в законодательных актах и изменить правила внесения получаемых воздушных судов в сертификат эксплуатанта, хотя по ряду международных нормативных актов данная практика ранее не использовалась. Практически любое воздушное судно, эксплуатирующееся сегодня во всех авиакомпаниях, имеет какие-либо конструктивные изменения (замена пассажирских салонов на новые, дополнительное современное оборудование и так далее). Любое подобное действие строжайше контролируется и регулируется изготовителем (Boeing, Airbus и другими), лизингодателем и, главное, авиационными властями станы, где зарегистрировано данное воздушное судно. В большинстве случаев для всех российских авиакомпаний это Бермуды или Ирландия. Это общемировая практика. В статье "Коммерсантъ", ассоциация эксплуатантов и юристы не видят основы в действиях регулятора. Будем надеяться, что авиакомпаниям (вопрос касается не только чартерных перевозчиков, а всех, кто пополняет свой парк) позволят продолжить наращивать парк под потребности растущего пассажиропотока, обновлять воздушные суда, делая их более комфортными для перелетов", - заключили в пресс-службе.

Ранее издание "Коммерсантъ" сообщило, что Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц приостановлена эксплуатация минимум трех самолетов Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к "истории с катастрофами Boeing 737 MAX". Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называют позицию регулятора нарушением Чикагской конвенции и направили обращение в министерство транспорта РФ. Юристы подтвердили справедливость претензий участников рынка.

Другие публикации
Следовавший из Новосибирска в Фергану борт совершил вынужденную посадку в Намангане
21.11.2024 17:06
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы 2025 года
21.11.2024 16:02
Киров свяжет авиасообщение с Самарой и Калугой
21.11.2024 14:38
В аэропорту Пулково открылась фотовыставка «Достопримечательности Мьянмы»
21.11.2024 13:11
Авиакомпания «Ямал» запускает ежедневные рейсы из Нового Уренгоя в московский аэропорт Шереметьево
21.11.2024 12:13
Более 120 пассажиров ожидают вылета трех рейсов из Усть-Кута в Иркутск
21.11.2024 10:47
Следовавший из Стамбула в Калугу самолет совершил посадку во Внуково из-за непогоды
21.11.2024 10:33
Emirates представляет новогоднюю коллекцию товаров в официальном магазине бренда
20.11.2024 18:38
Грузия и Марокко входят в число самых популярных зарубежных направлений у россиян на новогодние праздники
20.11.2024 12:04
Аэропорт Лиссабона собирается ввести запрет на ночные рейсы
20.11.2024 11:33