Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам неустойку за длительную задержку багажа или рейса
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. «Известия» ознакомились с документом.

По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать ситуаций, подобных той, что недавно сложилась в Шереметьево. Правда, доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам по-прежнему будет непросто.

Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед пассажирами.

Сейчас размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. Изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки.

Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким. Кроме того, указанную статью предлагается дополнить фразой: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил «Известиям», что такие предложения внесены ко второму чтению. «Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», –– сказал он.

Размер штрафа, по его словам, предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

Другие публикации
Южный терминал аэропорта Гатвик возобновил работу
22.11.2024 19:12
Глава Минтранса Роман Старовойт сообщил о планах запуска авиарейсов из Москвы в Улан-Батор
22.11.2024 19:09
Тарифы на поезда и экспресс-автобусы «Аэроэкспресс» изменяются с 3 декабря
22.11.2024 17:23
Авиакомпанией «Сибирь» по требованию прокуратуры обеспечена возможность выбора маломобильными гражданами мест повышенной комфортности
22.11.2024 13:08
Россия и Бахрейн планируют увеличить количество прямых авиарейсов между странами
22.11.2024 12:45
Несколько рейсов "Уральских авиалиний" задержали из-за погоды
22.11.2024 12:37
​Авиакомпания Flyadeal запустила рейсы из Джидды в Ташкент
22.11.2024 11:26
Следовавший из Москвы в Наманган самолет приземлился в Ташкенте из-за тумана
22.11.2024 10:33
Следовавший из Новосибирска в Фергану борт совершил вынужденную посадку в Намангане
21.11.2024 17:06
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы 2025 года
21.11.2024 16:02