На видео показано, как воздух циркулирует в салоне, а частицы инфекции переходят от одного зараженного пассажира другому, здоровому. При этом в случае использования пассажирами средств защиты расстояние, на которое могут распространяться частицы коронавируса, заметно сокращается, а в воздухе наблюдается гораздо меньше вирусных частиц, пишет Metro. Также специалисты показали воздействие ультрафиолетового света на распространение коронавируса.
Предполагается, что авиакомпании будут использовать данный метода дезактивации инфекции в салонах после каждого рейса. Утверждается, что ультрафиолет действует по принципу «прямой видимости», а значит даже малейшая тень может помешать процессу дезактивации.
Аналогичное исследование ранее провели в Университете Пердью (штат Индиана, США). Согласно модели, всего один больной COVID-19 может заразить целый самолет, при этом чем дольше полет, тем больше шансов подхватить инфекцию. Снизить риск заболевания может система вентиляции в случае, если она расположена снизу.
Ранее в мае Роспотребнадзор рекомендовал авиакомпаниям в целях профилактики коронавируса заполнять самолеты не более чем на 50%, чтобы пассажиры могли соблюдать безопасную дистанцию. Однако предписанием остались недовольны в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и попросили правительство РФ отменить рекомендацию.