Робот "Промобот" будет консультировать пассажиров в аэропорту Стамбула
Робот "Промобот" в международном стамбульском аэропорту имени Сабихи Гёкчен
Фото с сайта promo-bot.ru/

Робот пермской компании "Промобот" приступает к работе в международном аэропорту имени Сабихи Гёкчен в турецком Стамбуле, он будет консультировать пассажиров, отвечать на их вопросы и помогать сориентироваться в терминале. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление компании.

Как отмечается, робот говорит на пяти языках - русском, английском, турецком, арабском и испанском.

"Робот в аэропорту оборудован сканером билетов: он помогает найти выход на посадку или сориентироваться в терминале, рассказывает о правилах поведения и безопасности, помогает вызвать такси. На роботе также установлены датчики препятствий, разработанные в России специально для автономной работы сервисного робота: благодаря ним промобот свободно передвигается, избегая препятствия даже в местах повышенного скопления людей, таких как аэропорт", - отмечают в компании.

По словам директора по развитию и сооснователя "Промобот" Олега Кивокурцева, роботы компании уже работают в аэропортах США, Чили, московском "Внуково". Как отмечает официальный представитель компании в Турции Сельчук Йаран, аэропорт имени Сабихи Гёкчен обслуживает около 30 млн пассажиров в год, он считается одним из самых загруженных аэропортов Европы, а цифровизация поможет справиться с высокой нагрузкой и освободить персонал от рутинной работы. "Как правило, пассажиры в аэропорту задают идентичные вопросы, и робот исключает все ошибки человеческого фактора: он не нагрубит, будет вежлив и никогда не забудет важную информацию", - говорит Йаран.



11 июня Турция возобновила международные рейсы из аэропортов Стамбула и Анкары после 2,5 месяцев перерыва из-за пандемии коронавируса. Из аэропорта Стамбула пассажиры могут улететь в Амстердам, Дюссельдорф, Франкфурт, Берлин, Штутгарт, Мюнхен и Лондон, а из международного аэропорта Эсенбога в Анкаре - в Берлин. Постепенно число направлений будет расти.