Тракторозаводский районный суд Волгограда удовлетворил требования клиента «Победы» о взыскании с авиакомпании денежных средств за отмененный в период пандемии коронавируса рейс в Черногорию. Об этом сообщает TourDom.ru со ссылкой на пресс-службу волгоградского арбитража.
Согласно материалам дела, истица еще в марте приобрела несколько билетов лоукостера на рейсы из Волгограда в Москву и далее в Тиват на 4 мая. Обратный вылет был забронирован на 10 мая. Общая стоимость билетов составила 65 тыс. руб.
Однако 27 марта авиасообщение между Россией и иностранными государствами оказалось ограничено. Соответственно, авиакомпания была вынуждена отменить рейсы. При этом туристка своих денег за брони не получила ни в установленный 10-дневный срок, ни позднее. «Истицей в адрес авиаперевозчика было направлено заявление о возврате денежных средств. Однако ответчик оставил данное заявление без удовлетворения. В связи с этим Н. (истица. – Ред.) была вынуждена обратиться в суд с требованием о взыскании стоимости электронных билетов, а также неустойки и компенсации морального вреда. Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, признал требования Н. о взыскании денежных средств за авиабилеты законными и обоснованными», – пояснили в пресс-службе.
В итоге с лоукостера взыскана стоимость билетов в размере 65 тыс. руб., неустойка – 65 тыс. руб., компенсация морального вреда – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг представителя – 18 тыс. руб., а также штраф в пользу потребителя – 66 тыс. руб. В общей сложности пассажирка может получить за нерасторопность авиакомпании более 200 тыс. руб.
Отметим, если бы туристка решила отправиться в Черногорию на три дня раньше, то она смогла бы рассчитывать только на ваучер, который авиакомпании выдают пассажиру за отмененные внутренние и международные перелеты в период с 18 марта по 1 мая 2020 года. В этом случае перевозчики имеют право откладывать исполнение своих обязательств вплоть до трех лет.