Qatar Airways отмечает чрезвычайно низкое число случаев COVID-19 на борту своих воздушных судов. С февраля 2020 года авиакомпанияперевезла совокупно более 4,6 миллиона пассажиров на более чем 37 000 рейсов, на которых не было выявлено зараженных коронавирусом. Общий показатель оплаченных пассажиро-километров за этот период превысил 33 миллиарда.
Доказательством надежности и качества программы отслеживания, обнаружения и противодействия распространению COVID-19 стал тот факт, что у более чем 99,988 процента пассажиров коронавирусдиагностирован не был. Лишь у значительно менее чем одного процента путешественников проведенный властями в пункте назначения тест на COVID-19 дал положительный результат.
Кроме того, на сегодняшний день заболевание выявлено только у тысячной доли процента (0,002 %) занятых в полетах бортпроводников. При этом с момента введения в мае 2020 годана всех рейсах костюмов индивидуальной защиты для бортпроводников и лицевых экранов для пассажиров у членов экипажа не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом.
Исполнительный директор группы Qatar Airways Его Превосходительство г-н Акбар аль-Бакер сказал: «Наша статистикаоднозначно показывает, что принятие действенных мер по борьбе с коронавирусом, включая обеспечение безопасности на борту, ограничения в аэропортах и соблюдение требований местных властей по тестированию и правилам въезда, позволяет снять страхи и опасения, связанные с воздушными путешествиями.
С момента объявления пандемии мы ввели в действие самую жесткую из всех действующих сегодня в отрасли программ отслеживания, обнаружения и предотвращения COVID-19 на борту. Являясь представителями авиационного сообщества, мы хотим, чтобы пассажиры были уверены в том, что им гарантирована полная защита и безопасность в течение всего полета с любой авиакомпанией. Это позволит нам добиться максимально быстрого восстановления рынка пассажирских авиаперевозок.
Наш подход, основанный на оценке рисков, потребовал принятия ряда дополнительных мер, включая ПЦР-тестирование пассажиров, вылетающих из стран с неблагоприятной эпидемиологическойобстановкой и использование самой современной системы фильтрации бортового воздуха HEPA везде, где это возможно. Кроме того, недавно с помощью системы Ultraviolet Cabin System компании Honeywell, оператором которой является Qatar Aviation Services, мы начали проводить обработку салона ультрафиолетовым излучением. Эта мера обеспечения бактериологической чистоты внутреннего пространства самолета является дополнительнымсвидетельством приверженности Qatar Airways повышению уровня безопасности перелетов. Одновременно были предприняты экстраординарные шаги по защите от заражения экипажей и сотрудников компании. Они включают специальные тренинги по профилактическим мерам наборту и костюмы индивидуальной защиты. С момента их введения в мае этого года не было зафиксировано ни одного случая заражения бортового персонала Qatar Airways.
Принятые меры дали свой результат — сегодня мы можем сообщить, что, если считать совокупно по числу участков маршрута, 99,988 процента из более чем 4,6 миллиона перевезенныхнами с февраля этого года пассажиров не были носителями инфекции. Присутствие зараженного коронавирусом было подтверждено лишь на нескольких из 37 000 выполненных нами рейсов, что составляет значительно менее одного процента от их общего числа. Учитывая чрезвычайнонизкое количество зараженных на рейсах и еще более низкий риск передачи заболевания, а также результаты недавно проведенного IATA исследования, показавшие, что из 27 миллионов пассажиров лишь один заразился COVID-19 на борту самолета, путешественники могутспокойно отправляться в дорогу, зная, что авиаперелеты по-прежнему остается самым безопасным способом передвижения.
Несмотря на то, что эти цифры вселяют оптимизм, мы продолжаем скрупулезно отслеживать развитие ситуации с распространением COVID-19 на глобальном уровне и всегда тесно сотрудничаем с национальнымисистемами здравоохранения, если выявленный носитель вируса находился на рейсе Qatar Airways в течение инкубационного периода заболевания. Как отрасль, мыобязаны сохранять бдительность и избегать благодушия в борьбе с заболеванием, обеспечивая при этом соблюдение строгих мер безопасности, позволяющих вселить в пассажиров уверенность и снять любую обеспокоенность относительно своего здоровья, едут ли они домой, навещают друзей и близких или отправляются в отпуск».