Аэропорт "Берлин-Бранденбург" имени Вилли Брандта (BER) заработает 31 октября, он заменит городские аэропорты "Тегель" и "Шенефельд". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Национального турофиса Германии (DZT).
"BER станет основным аэропортом столичного региона и центральным узлом авиасообщения в федеральных землях Берлин и Бранденбург. Стартовая пропускная способность нового аэропорта с тремя терминалами и двумя взлетно-посадочными полосами — 27 млн пассажиров. К 2040 году ожидается ее увеличение до 45 млн пассажиров в год", — рассказали в турофисе.
Там уточнили, что аэропорт "Шенефельд" будет интегрирован в BER как Терминал 5, до него можно будет добраться на городской электричке S-Bahn за 8 минут. В свою очередь передача функций аэропорта "Тегель" новой воздушной гавани пройдет поэтапно. К 8 ноября "Тегель" будет переведен в автономный режим работы.
Самым большим в аэропорту "Берлин-Бранденбург" будет Терминал 1, там предусмотрено 118 стоек, 36 контрольно-пропускных пунктов для отбывающих и еще пять для транзитных пассажиров. Центральная "Рыночная площадь" терминала с магазинами, ресторанами и сервисными центрами занимает 9 тыс. кв. м.
"Аэропорт BER хорошо связан с автомобильной и железнодорожной сетью. Непосредственно у терминалов расположен съезд на шестиполосную скоростную автомагистраль A 113. От железнодорожной станции прямо в здании аэропорта несколько раз в час до Берлина ходят региональные поезда и городские электрички. На новом экспрессе до Центрального вокзала столицы можно добраться за 35 минут. Маршруты городской электрички S-Bahn (S9 и S45) курсируют каждые 20 минут и дополнительно обслуживают Терминал 5", — отметили в DZT.
Строительство новой воздушной гавани "Берлин-Бранденбург" началось в 2006 году. Первоначально аэропорт должны были сдать в эксплуатацию в октябре 2011 года. В общей сложности комплекс строится более 14 лет. По сообщениям местных СМИ, в частности, проблемы со сдачей объекта в эксплуатацию были связаны с пожарной безопасностью и коррупцией.