Авиакомпании "Аэрофлот" и "Победа" подпишут код-шеринговое соглашение
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг), рассказали два источника на авиарынке. Обсуждение такого соглашения подтвердил источник в группе «Аэрофлот», уточнив, что пока окончательного решения не принято. Об этом пишут Ведомости.

При код-шеринге каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Соглашение также позволит продавать билеты на собственные рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой, говорят собеседники. В результате часть пассажиров пересядут на «Победу», но общая выручка группы от этого, как минимум, не упадет, говорят эксперты.

Для этого «Победе» нужно внести изменения в свою систему бронирования билетов Navitaire, говорит один источник издания; лоукостер полностью перейдет на систему Sabre, которую сейчас использует «Аэрофлот» и его «дочки» «Россия» и «Аврора», возражает второй источник. Обновленная система бронирования и код-шеринговые рейсы компаний могут быть запущены в 2021 г., добавляет один из собеседников. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Аэрофлота». Представитель «Победы» на запрос не ответил.

Код-шеринг логично встраивается в анонсированную в июле стратегию развития группы до 2028 г. «Победа» к 2027–2028 гг. должна перевозить 55–60 млн пассажиров в год (а вся группа – 130 млн). В 2019 г. «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пассажиров, а «Победа» – 10,3 млн человек. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях.

«Код-шеринг компаний будет необходим для трансфертных рейсов в «Шереметьево». Для этого «Победе» нужно забазировать там хотя бы часть флота», – говорит источник на авиарынке. К примеру, рейс «Аэрофлота» из региона в московский аэропорт будет фактически выполнять «Победа» (и по своим ценам), а дальнейший перелет в международном направлении – сам «Аэрофлот».

Соглашение призвано сохранить загрузку рейсов компаний группы, а лоукостер рассматривается как поставщик постоянного пассажиропотока, говорит другой источник. Загрузка рейсов «Победы» в среднем сильно выше, чем у материнской компании, даже в кризис (более 90% против 61,2% в сентябре у «Аэрофлота»).

«Аэрофлот» сохранит за собой несколько самых топовых направлений по России с высоким спросом на билеты в бизнес-классе – например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи, уточняет источник. Перевозчик также не планирует отдавать в эксплуатацию «Победе» среднемагистральные зарубежные рейсы – например, из Москвы во Франкфурт и Лондон или в Тель-Авив, говорит человек, близкий к группе. Хотя их мог бы выполнить и лоукостер на своих Boeing 737-800.

Подробнее