Международный аэропорт "Красноярск" приступил к эксплуатации системы «Автоматическая справочная служба аэропорта» (АССА) для пассажиров c использованием технологий распознавания и синтеза речи. Система в автоматическом режиме, по запросу абонента, проинформирует его о расписании и статусе интересующего рейса и подскажет, куда обратиться при возникновении вопросов по авиабилетам.
Входящие вызовы, поступающие на номер в автоматическую справочную, обслуживаются по технологии распознавания речи. Система распознает голосовой вопрос обратившегося абонента, в случае необходимости задает уточняющие вопросы и предоставляет пассажиру ответ. Для запроса информации о статусе рейса достаточно назвать его номер. Система сообщит название авиакомпании, которая его выполняет, в какое время был (будет) вылет, назовет стойки регистрации, уточнит, закончилась ли регистрация и посадка, а также сообщит, вылетел самолет или нет.
Внедрение автоматической справочной службы аэропорта позволит расширить возможности информационного обслуживания авиапассажиров и клиентов аэропорта, а также сократит время получения необходимой информации абонентом.
Эксплуатация системы в настоящее время проводится в режиме пилотного проекта, по результатам которого будут расширены перечни тематик справочной информации и проведена дополнительная адаптация системы под запросы клиентов аэропорта "Красноярск".
Проект автоматической справочной службы реализован совместно с ООО «Авиационные технологии связи», предоставляющим информационно-справочные услуги авиапассажирам и клиентам российских аэропортов.
Отметим, что аналогичные сервисы реализованы и активно используется для обеспечения обработки запросов пассажиров в аэропортах городов Екатеринбург, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск и московском аэропорту Домодедово.