«Аэрофлот» в этом году прекратит полеты в 26 российских городов. Это следует из системы бронирования авиабилетов перевозчика. В пресс-службе авиакомпании на запрос с просьбой подтвердить корректность данных не ответили. Об этом пишет газета "Известия".
Сейчас «Аэрофлот» уже ушел из девяти российских городов: Челябинска, Магнитогорска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Астрахани, Воронежа, Нижнекамска (Набережных Челнов), Тюмени и Архангельска. Еще в 17 городов «Аэрофлот» прекратит полеты в мае–августе этого года.
Маршрутная сеть авиакомпании включает 57 собственных внутрироссийских направлений, следует из последнего ежеквартального отчета перевозчика. Таким образом, в этом году «Аэрофлот» уйдет с 46% своих внутренних направлений.
Одна из целей новой стратегии группы «Аэрофлот» до 2028 года, утвержденной прошлым летом, — сокращение стоимости авиабилетов в эконом-классе на внутренних рейсах на 30% относительно 2019 года. Чтобы достичь этого, одноименная авиакомпания передаст часть своих российских направлений лоукостеру «Победа», предлагающему дешевые билеты. Еще часть направлений будет передано компании «Россия».
"Присутствие «Аэрофлота» [на внутрироссийских направлениях] сокращается, в том числе из-за того, что мы передаем рейсы «Победе» и «России». Это происходит неминуемо", — говорил ранее на встрече с журналистами замглавы «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов.
На те направления, с которых «Аэрофлот» уже ушел, встала его «дочка» «Россия». Она также будет летать в Мурманск, Саратов, Ставрополь, Волгоград, Сыктывкар, Саранск, Ижевск и Ханты-Мансийск после ухода из этих городов национального перевозчика.
На маршруты из Москвы в Барнаул, Нальчик, Ульяновск и Владикавказ вместо «Аэрофлота» встанет «Победа», а в Пермь, Уфу и Минеральные Воды будут вместе летать лоукостер и «Россия», следует из системы бронирования.
«Аэрофлот» уходит почти из трех десятков региональных аэропортов. Из них 12 находятся в управлении «Новапорта», два — «Аэропортов регионов».
В «Новапорте» на вопросы, произойдет ли снижение доходов аэропортов после ухода «Аэрофлота», не ответили. По словам источника в одной крупной российской авиакомпании, холдинг уже обратился к некоторым перевозчикам с просьбой увеличить число рейсов в его аэропорты.
В пресс-службе холдинга «Аэропорты регионов», управляющего в том числе аэропортами в Нижнем Новгороде, откуда уже ушел «Аэрофлот», и Саратове (туда перевозчик прекратит летать в конце марта), сообщили, что не ожидают снижения доходов, так как речь о смене эксплуатанта самолетов SSJ 100 в рамках одной группы.
"В этой ситуации важно, чтобы авиакомпании группы смогли сохранить высокие стандарты качества материнского перевозчика. Если этого не произойдет, то это будет большим разочарованием для пассажиров", — отметили там.
В случае дефицита предложения на рынке его готова покрыть S7 Airlines, сообщил представитель авиакомпании, отметив, что перевозчик располагает разумными резервами для компенсации выпадающих провозных емкостей.
"В кризисный 2020 год тактика ситуативного реагирования проявила себя как наиболее эффективная для построения планов полетов. S7 Airlines намерена придерживаться ее и в этом году", — отметил он.