Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) утвердило на 2022 год выделение субсидий авиакомпаниям на выполнение полетов по 26 направлениям из аэропорта Платов (управляется УК «Аэропорты Регионов»). Что на семь направлений больше, чем в 2021 году. Перечень маршрутов утвержден приказом руководителя Росавиации Александра Нерадько, сообщает пресс-служба аэропорта.
Среди согласованных маршрутов как хорошо известные и популярные у ростовских пассажиров (например, в Сочи, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Уфу и другие города России), так и новые. В числе новых направлений, по которым предусмотрено субсидирование в 2022 году – Анапа, Белгород, Новый Уренгой, Оренбург, Ставрополь, Тобольск, Чебоксары.
Большую часть субсидируемых рейсов из Платова продолжит выполнять базовый перевозчик – авиакомпания «Азимут». Вместе с тем возможен приход и новых авиаперевозчиков. Так, рейсы в Тобольск и Чебоксары сможет выполнять авиакомпания «ИрАэро». А рейсы в Омск – авиакомпания Red Wings. Авиакомпания Utair продолжит выполнять рейсы из ростовского аэропорта в Элисту.
В 2021 году из Платова выполняются субсидируемые рейсы в Астрахань, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Махачкалу, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Омск, Самару, Саратов, Сочи (субсидируется в период «низкого сезона»), Тюмень, Уфу, Челябинск, Элисту. В программе софинансирования, помимо Ростовской области, участвуют и другие субъекты РФ: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Омская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области и Республики Башкортостан, Калмыкия, Татарстан. Аэропорт Платов также активно участвует в работе по развитию межрегиональной сети маршрутов, минующих московский авиаузел: авиакомпаниям, соответствующим ряду критериев, предоставляются скидки на обслуживание.
Такая совместная работа дает синергетический эффект и уже показала свою эффективность. Так, за 10 месяцев 2021 года рост пассажиропотока из Платова на прямых межрегиональных маршрутах, минуя Москву, составил 20,2% (к 2019 году). Перелеты по регулярным маршрутам, включая субсидированные направления, совершили более 763 тыс. пассажиров.