Сотни пассажиров индийской лоукост-авиакомпании SpiceJet застряли в различных аэропортах из-за атаки программы-вымогателя, которая повлияла на утренние вылеты рейсов в среду.
Подтверждая это, представитель SpiceJet сообщил, что атака программы-вымогателя во вторник вечером замедлила вылет рейсов сегодня утром.
Согласно объявлению, опубликованному в социальных сетях авиакомпании, ее ИТ-специалистам удалось предотвратить атаку, поэтому все вернулось в нормальное рабочее состояние. Тем не менее, многочисленные отчеты клиентов в Twitter и Facebook по-прежнему отражают текущие проблемы, подчеркивая задержки рейсов, говоря о том, что служба поддержки клиентов по телефону недоступна, а система бронирования остается недоступной.
Однако табло статуса рейсов были доступны и показывали огромные задержки по всем направлениям, которые составляют от двух до пяти часов.
Согласно общедоступным данным, SpiceJet является второй по величине авиакомпанией в Индии, эксплуатирующей флот из 102 самолетов, обслуживающих более 60 направлений. Фирма насчитывает более 14 000 сотрудников и занимает около 15% доли местного рынка.
Таким образом, кибератака, влияющая на его работу, затрагивает большое количество пассажиров в Индии и международных направлениях, и эти многочасовые задержки приводят к значительным финансовым потерям.
Сообщается, что еще в 2020 году в SpiceJet была обнаружена уязвимость в системе безопасности, из-за которой были раскрыты личные данные более 1,2 миллиона пассажиров, включая информацию о рейсах. Сообщалось, что информация была обнаружена в незашифрованном файле базы данных после того, как исследователь безопасности получил доступ к системе SpiceJet путем подбора пароля.