Компания «Шереметьево Хэндлинг» предложила авиакомпаниям запрещать перевозку пассажиров, если те пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью во избежание задержки рейсов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Как отмечает издание, соответствующее письмо было направлено 31 октября. В нем аэропорт предложил свои варианты решений проблемы задержек рейсов из-за переоформления личных вещей в багаж. Риски таких задержек компания объяснила телеграммой Росавиации, которая в конце июля уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра сверхнормативной ручной клади, если уже при посадке ее необходимо сдать в багаж.
На процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж уходит от 20 минут и не менее 55 минут — с заходом в комнату ручного досмотра, пишет «Шереметьево Хэндлинг». Это может привести к задержке рейса и жалобам пассажиров на недостачи, если сотрудники аэропорта извлекут запрещенные предметы.
Чтобы предотвратить задержки, Шереметьево предлагает авиакомпаниям, помимо снятия пассажиров с рейса, либо брать такую кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять такой багаж следующим рейсом.
Согласно авиаправилам, некоторые предметы можно перевозить только в ручной клади и нельзя сдать в багаж: в частности, литиевые аккумуляторы (в том числе в составе гаджетов, например ноутбуков) и газовые зажигалки. Некоторые авиакомпании вводят собственные ограничения: так, у «Аэрофлота» пассажир не может сдать в багаж, но может взять с собой до 2 кг сухого льда. У «Уральских авиалиний» сухой лед можно сдать в багаж с предварительным получением разрешения.