В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде российских городов Роспотребнадзор напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Как отмечается в сообщении, при задержке рейса пассажир имеет имеет право на отказ от полета и возврат стоимости авиабилета, даже если билет является "невозвратным". Пассажир также имеет право обратиться с претензией в адрес перевозчика для возмещения убытков и морального вреда. Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за "просрочку доставки пассажира в пункт назначения". Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, в том числе на организацию и хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет. В случае задержки рейса более чем на два часа авиакомпания обязана обеспечить пассажира прохладительными напитками, а также возможность совершить два звонка и отправить два сообщения по электронной почте. При задержке более чем на четыре часа авиакомпания должна предоставить горячие питание, а в случае ожидания более восьми часов в дневное время или шести часов в ночное авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице. Кроме того, в этом случае авиакомпания должна обеспечить доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.