Сотрудники Роспотребнадзора окажут содействие пассажирам задержанных рейсов авиакомпании iFly из аэропорта Внуково в Египет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные ведомства.
"В связи с задержками 15 декабря 2022 года трех рейсов авиакомпании iFly из аэропорта Внуково в Египет сотрудникам Роспотребнадзора дано поручение оказать всестороннее содействие авиапассажирам, чьи имущественные права не будут урегулированы в полном объеме по соглашению с авиаперевозчиком в досудебном порядке", - говорится в сообщении.
Речь идет о пассажирах, купивших билеты на рейсы RSY707/708, RSY709/710, RSY711/712 по маршрутам Внуково в Хургаду, Шарм-эш-Шейх и обратно.
В ведомстве напомнили, что при задержке рейса пассажир может отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным. Также пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, законом зафиксировано право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, отметили в пресс-службе. Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.
В Роспотребнадзоре напомнили и об основных правах туриста, среди которых - право на возврат средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором. В этой связи при нарушении сроков оказания услуги потребители имеют право потребовать возмещения причиненных им убытков в полном объеме (обоснованные расходы на питание, трансфер, проживание, связь и так далее).
"Сотрудники Роспотребнадзора готовы оказать всю необходимую консультационную помощь пострадавшим туристам. За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ", - заключили в ведомстве.