Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" (СиЛА) планирует после двухлетнего перерыва возобновить перелеты по Томской области в 2023 году, заявил в среду советник и один из учредителей авиакомпании Андрей Богданов. Об этом сообщает ТАСС.
"Я бы сказал, что при положительном решении все это может начаться хоть завтра. Надо время, чтобы самолет оформить, получить сертификат летной годности. Я думаю, что в пределах четырех-пяти месяцев, вполне возможно [начать авиаперевозки]. То есть где-то к концу, может быть, лета мы уже начнем летать", - сказал Богданов.
Внутреннее авиасообщение важно для Томской области, так как большая часть территории заболочена и автомобильные дороги есть не везде. Внутриобластные перелеты остановили в 2021 году. К 2023 году вопросы с приостановкой работы малых аэропортов и выделением субсидии из федерального бюджета властям удалось решить. Проблему же дефицита самолетов перевозчик планирует решить за счет новых, построенных специально для региона, самолетов ТВС-2МС, на которые сейчас готовится разрешительная документация.
О важности внутриобластных авиаперевозок и преимуществах нового самолета в своем Telegram-канале сообщил и губернатор региона Владимир Мазур. "В самолете 12 мест. Запас хода - 1 тыс. км. Это позволит без дозаправки долететь из Томска до Стрежевого и вообще любой точки области. Будем налаживать серийную сборку таких самолетов и возрождать региональную авиацию. В нашей огромной области без нее никак", - написал он.
По словам Богданова, авиакомпания планирует возобновить полеты в Новый Васюган, Каргасок, Кедровый, также есть планы по организации маршрутов в Парабель и Колпашево. Авиационные площадки, которые использовались там ранее, поддерживаются в рабочем состоянии, а у местного населения есть потребность в таких маршрутах.
Как пояснил гендиректор ООО "Русавиапром", которое собирает самолеты ТВС-2МС в Новосибирске, Алексей Крюков, для Томской области по заказу компании "Сибаэрокрафт" собирают четыре самолета. Два из них уже готовятся к испытательным полетам, их планируют сдать до конца июня, еще два - до ноября.
"Примерная потребность в самолетах в Томской области, чтобы закрыть маршрутную сеть Колпашево, Каргасок, Новый Васюган - это порядка 10-12 самолетов. Дальше, [после подготовки первой партии из четырех самолетов], будет револьверная [возобновляемая] партия из расчета три-четыре самолета в год. В зависимости от наличия эксплуатанта и потребности в маршрутах", - сказал Крюков.
По его словам, ТВС-2МС - это глубокая модификация самолетов Ан-2. Его стоимость составляет около 145 млн рублей - почти в два раза меньше, чем у ближайшего конкурента - Cessna 208B Grand Caravan. При этом характеристики нового судна лучше в 1,5 раза по грузоподъемности и пассажировместимости, он менее шумный и более быстрый. Срок его эксплуатации составляет 20 тыс. летных часов или это около 15-20 лет.
Он добавил, что при его сборке присутствуют иностранные компоненты. "Мы смогли отработать поставки параллельным импортом через несколько организаций в других странах, поэтому вопросов с поставкой и вывозом на ремонт у нас нет", - отметил Крюков.