В аэропорту Франкфурта установили биометрические системы в обоих терминалах, технология распознавания лиц теперь доступна в немецкой авиагавани всем пассажирам авиакомпаний. Таким образом путешественники здесь смогут пройти все необходимые предполетные процедуры — от регистрации до посадки — просто сканируя свое лицо. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
Технология, разработанная ИТ-провайдером SITA и технологическим интегратором NEC, свяжет Star Alliance Biometrics с дополнительными биометрическими центрами в рамках платформы SITA Smart Path.
Путешественникам рекомендуют зарегистрироваться заранее через биометрическое приложение Star Alliance или непосредственно в киоске регистрации, который поддерживает биометрические паспорта. Процесс занимает «несколько секунд», после чего путешественники могут пройти через контрольно-пропускные пункты, оборудованные системой распознавания лиц, не предъявляя никаких физических документов.
Технологией в аэропорту уже воспользовались более 12 000 человек при регистрации, контроле посадочных талонов и выходе на посадку.
«Мы первый европейский аэропорт, который предложил бесконтактное и удобное путешествие с использованием биометрии, — сказал Пьер Доминик Прумм, исполнительный директор по авиации и инфраструктуре Fraport. — Наша цель на ближайшие месяцы — оборудовать как минимум 50 % всех киосков регистрации, предварительной проверки и выхода на посадку новыми технологиями».
Глобальный опрос пассажиров, проведенный IATA в 2023 году, выявил рост доверия к биометрической идентификации среди путешественников. За последние 12 месяцев биометрией в аэропорту воспользовались 46 % путешественников. В 2022-м их было 34 %.
Согласно опросу, 75 % путешественников также предпочитают биометрические данные традиционным паспортам и посадочным талонам. Причем 46 % из тех, кто опробовал технологию во время своих путешествий, сообщили о 85-процентном уровне удовлетворенности.
Хотя защита данных по-прежнему беспокоит половину респондентов, 40 % были бы более открыты для биометрических решений, если бы были уверены, что их личная информация находится в безопасности — по сравнению с 33 % в 2022 году.