«АльфаСтрахование» и «Суперкасса» предлагают защиту от потери стыковочных рейсов
изображение компании "АльфаСтрахование"

«АльфаСтрахование» и «Суперкасса» запустили страхование стыковочных рейсов. Пассажиры, рейс которых опоздал в аэропорт пересадки более чем на 30 минут, был перенаправлен в другой аэропорт или отменен, получат компенсацию до 100 тыс. руб. на покупку новых билетов. Об этом сообщает AVIA.RU.

По данным «Суперкассы», почти 40% клиентов интересуются направлениями с пересадками и 30% из них доходят до этапа покупки. Такие рейсы актуальны и давно имеют популярность у путешественников.

Как отмечают в страховой компании, традиционный сценарий перелета с пересадкой, как правило, выглядит так: пассажиру необходимо попасть из пункта А в пункт С, пересадка в пункте В, весь маршрут выполняет одна авиакомпания или содружество авиакомпаний, продав вам все билеты единым заказом и, в случае форс-мажора, все риски ложатся на авиакомпании перевозчиков. Сейчас же, так как экономические связи между авиакомпаниями затруднены и часто продать места других авиакомпаний они не могут, даже при оформлении единого заказа на сайте билетных агентств можно заметить, что из пункта А в пункт В вас повезет одна авиакомпания, а из пункта В в пункт С – уже другая, и это будут различные билеты.

В качестве примера «АльфаСтрахование» приводит классический перелет в Европу нынешнего времени: пассажиру, который оформляет один заказ, приходят два билета от разных авиакомпаний. От российской – при первом рейсе из Москвы в Ереван, от армянской – при втором перелете из Еревана в Европу. "Такие билеты имеют весомое преимущество: они могут стоить гораздо дешевле, чем классический прямой перелет. Кроме того, есть возможность разнообразить свое путешествие просмотром дополнительного города. Главный риск таких перелетов – если первая авиакомпания задерживает рейс, то билет второй авиакомпании сгорит без всяких компенсаций", — отмечается в сообщении.

Спланировать перелет со стыковкой можно на сайте «Суперкассы», воспользовавшись функцией «Сцепка билетов», которая помогает быстро подобрать наиболее подходящий и выгодный перелет.

Более четверти пассажиров «Суперкассы» – активные пользователи перелетов со сцепкой. При этом больше половины из них – пользуются страховыми продуктами. В 2023 г. клиенты «Суперкассы» купили более 2 500 полисов от потери стыковки.

"Мы видим нарастающий интерес и задумались, как упростить жизнь путешественнику, минимизировав самый главный риск – потерю денег за второй билет», – отмечает представитель «Суперкассы». – Совместно с нашими коллегами из «АльфаСтрахование» мы значительно улучшили страховку от потери второго билета и увеличили сумму покрытия. Преимущество продукта в том, что при изменении времени рейса, отмены или вынужденной посадки самолета в другом аэропорту пассажир сможет компенсировать свои денежные потери".

Для покупки доступны две опции: комплексная защита, включающая полис страхования пассажиров, дополненный защитой от потери стыковки, и отдельная защита от потери стыковочного рейса. В первом случае покрытие при потере стыковки составляет до 20 тыс. руб., во втором – от 15 до 100 тыс. руб. в зависимости от стоимости билетов.

В рамках полиса компенсируется не только стоимость новых билетов, но и расходы на проживание и питание, пока пассажир ждет новый рейс.

"Сегодня дальние перелеты часто не обходятся без пересадок. При этом рейс со стыковкой – это всегда определенный риск. Рейс может быть задержан, из-за чего можно физически не успеть пересесть в другой самолет, могут возникнуть трудности с багажом, регистрацией и прочими организационными моментами. Наш новый полис позволит не потерять деньги за билет, получив страховую выплату за несостоявшуюся стыковку, а также покрытие всех ключевых рисков авиапассажиров", – говорит Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахование».