Оператор аэропорта Пулково ООО "Воздушные ворота Северной столицы" провел конкурс на разработку документации на "организацию проезда к главному зданию Централизованного пассажирского терминала для наземного городского пассажирского транспорта с элементами благоустройства". Как следует из документации, автобусы № 39, 39Э и 82Э, которые ныне следуют к пассажирскому терминалу аэропорта в общем потоке, хотят направить по другому маршруту. Их собираются отвести на северную служебную дорогу, идущую вокруг парковок. Об этом пишет "Деловой Петербург".
Для организации выделенной автобусной линии необходимо будет переделать съезды и установить дополнительные светофоры. Также потребуется сузить тротуары на эстакаде у терминала, расширив за счет них проезжую часть.
"Новая схема движения автобуса позволит разгрузить входную группу основного подъезда к терминалу. Общественный транспорт получит отдельный свободный путь, что позволит быстрее осуществлять перевозку пассажиров по маршруту", — сообщили в пресс-службе аэропорта. Ранее там провели подсчеты, согласно которым время въезда на территорию аэропорта сократится на 20%. В целом аэропорт активно работает над тем, чтобы сократить время на предполётное обслуживание пассажиров.
"ООО “Воздушные ворота Северной столицы” обратилось в комитет с вопросом о возможности внесения изменений в маршруты городских автобусов у аэропорта Пулково. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении", — сообщили в городском комитете по транспорту.
Новая схема движения нужна, чтобы инфраструктурно отделить автобусы от автомобилей, отметил транспортный инженер и автор телеграм-канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов. Возможно, она также позволит расширить парковочное пространство.
"Очень надеюсь, что с маршрутов автобусов уберут необходимость остановки у шлагбаумов и искусственные неровности (кстати, нарушающие ГОСТ). Останется только потом сгладить повороты. Хотя сама идея высадки вылетающих пассажиров на первом этаже мне не нравится — это создает смешение потоков на и без того перегруженном пространстве", — говорит инженер.
Главной проблемой при этом он считает не автобусы, а автомобили в зоне посадки. "Там нужно простейшими методами тактического урбанизма упорядочить движение и существенно повысить пропускную способность", — поясняет Иван Вергазов.